Наталья Жогова
Серьезно подешевело и рекламное размещение на телевидении, подсчитали в агентстве Initiative
Самым дешевым рекламным носителем в России в прошлом году оказались наружная реклама и телевидение, где за год стоимость размещения подешевела на 27% и 13% соответственно, подсчитали в агентстве Initiative. Стоимость рекламной информации на этих носителях в расчете на тысячу просмотров в 2009 году составила 20 и 54 рубля соответственно. По сравнению с зарубежными странами стоимость наружной и телерекламы в России дешевле как минимум в 2,5 - 3 раза.
По подсчетам компании Initiative, входящей в рекламную группу АДВ, наружная реклама стала наиболее дешевым медиа для рекламодателей в России, пишет "Коммерсант". Эксперты в своих расчетах основываются на показателе CPT (Cost Per Thousand), т.е. средней стоимости тысячи контактов для каждого рекламоносителя. Именно стоимость за тысячу представителей целевой аудитории позволяет специалистам сравнивать стоимость рекламы в различных медиа.
В 2009 году показатель CPT для наружки упал на 27% по сравнению с 2008 годом и составил 20 рублей без НДС (подробнее см. доп. материал). Эксперты при расчете учитывали информацию (аудиторный охват и среднюю стоимость месячной кампании в 70 городах) по самому распространенному в России формату - биллбордам 3х6 м.
Следующим медиа с наиболее дешевыми расценками для рекламодателей стало телевидение. За год стоимость размещения рекламы с использованием этого медиа упала на 13% и составила 54 рубля (для оценки CPT на федеральных телеканалах использовались ожидаемые по году рекламные сборы и набранные за этот период 30-секундными роликами пункты рейтинга, т.е. число зрителей, просмотревших ролик).
Для сравнения расценки для рекламы в журналах - самом дорогом носителе - напротив, выросли на 6% и ставили 191 рубль (учитывались 10 наиболее востребованных изданий). В газетах стоимость размещения увеличилась еще больше - на 17%, составив 148 рублей (учитывались 4 издания - "Московский комсомолец", "Комсомольская правда", "АиФ" и "Антенна-Телесемь").
Стоимость размещения рекламы на 9 наиболее популярных сайтах интернета ("Яндекс", Mail.ru и др.) упала на 13% и составила 114 рублей. Незначительно изменились расценки на радио - минус -4%, до 76 рублей (по общенациональным сетям "Русское радио" и "Европа плюс").
В Initiative рост показателя CPT в 2009 году для прессы объясняют общим снижением аудитории анализируемых изданий - на 5% в журналах и на 15% в газетах. В свою очередь участники печатного рынка считают, что расчеты не совсем корректны, поскольку агентство в своих расчетах основывается на официальных прайс-листах, в то время как издатели, не пересматривая официальные расценки, вынуждены были увеличивать размер скидок, а также активно практиковали различные поощрительные программы. В результате доходы центральной прессы снизились по сравнению с 2008 годом в среднем на 15-20%.
Радийщики также отмечают, что при оценке были взяты официальные прайс-листы, в то время как из-за падения спроса на радиорекламу скидки, к примеру, в Москве, где работают сейчас около 50 станций, выросли в среднем на 30%, на общенациональных сетях - примерно на 10%.
В тоже время на телевидении изменение показателя CPT в 2009 году сопоставимо со снижением расценок, которое признают сами продавцами телерекламы. Так, по заявлению гендиректора "Видео Интернешнл" Сергея Васильева, реклама на каналах в 2009 году подешевела в среднем на 10%.
Расценки на наружную рекламу, по оценкам участников рекламного рынка, в прошлом году снизились на 20-40% в зависимости от формата.
При этом, по свидетельству Initiative, телевидение и наружная реклама в России являются самыми недооцененными носителями по сравнению с другими странами. Например, CPT на телевидении в Польше составляет $4,1, в Испании - $5,4, в Великобритании - $6,5, в США - $13,9, а в России этот показатель в долларах равен $1,6. CPT наружной рекламы в России составляет $0,6, в Великобритании - уже $1,6, в Польше - $1,8, в США - $2,3 и в Испании - $4,4.
По подсчетам компании Initiative, входящей в рекламную группу АДВ, наружная реклама стала наиболее дешевым медиа для рекламодателей в России, пишет "Коммерсант". Эксперты в своих расчетах основываются на показателе CPT (Cost Per Thousand), т.е. средней стоимости тысячи контактов для каждого рекламоносителя. Именно стоимость за тысячу представителей целевой аудитории позволяет специалистам сравнивать стоимость рекламы в различных медиа.
В 2009 году показатель CPT для наружки упал на 27% по сравнению с 2008 годом и составил 20 рублей без НДС (подробнее см. доп. материал). Эксперты при расчете учитывали информацию (аудиторный охват и среднюю стоимость месячной кампании в 70 городах) по самому распространенному в России формату - биллбордам 3х6 м.
Следующим медиа с наиболее дешевыми расценками для рекламодателей стало телевидение. За год стоимость размещения рекламы с использованием этого медиа упала на 13% и составила 54 рубля (для оценки CPT на федеральных телеканалах использовались ожидаемые по году рекламные сборы и набранные за этот период 30-секундными роликами пункты рейтинга, т.е. число зрителей, просмотревших ролик).
Для сравнения расценки для рекламы в журналах - самом дорогом носителе - напротив, выросли на 6% и ставили 191 рубль (учитывались 10 наиболее востребованных изданий). В газетах стоимость размещения увеличилась еще больше - на 17%, составив 148 рублей (учитывались 4 издания - "Московский комсомолец", "Комсомольская правда", "АиФ" и "Антенна-Телесемь").
Стоимость размещения рекламы на 9 наиболее популярных сайтах интернета ("Яндекс", Mail.ru и др.) упала на 13% и составила 114 рублей. Незначительно изменились расценки на радио - минус -4%, до 76 рублей (по общенациональным сетям "Русское радио" и "Европа плюс").
В Initiative рост показателя CPT в 2009 году для прессы объясняют общим снижением аудитории анализируемых изданий - на 5% в журналах и на 15% в газетах. В свою очередь участники печатного рынка считают, что расчеты не совсем корректны, поскольку агентство в своих расчетах основывается на официальных прайс-листах, в то время как издатели, не пересматривая официальные расценки, вынуждены были увеличивать размер скидок, а также активно практиковали различные поощрительные программы. В результате доходы центральной прессы снизились по сравнению с 2008 годом в среднем на 15-20%.
Радийщики также отмечают, что при оценке были взяты официальные прайс-листы, в то время как из-за падения спроса на радиорекламу скидки, к примеру, в Москве, где работают сейчас около 50 станций, выросли в среднем на 30%, на общенациональных сетях - примерно на 10%.
В тоже время на телевидении изменение показателя CPT в 2009 году сопоставимо со снижением расценок, которое признают сами продавцами телерекламы. Так, по заявлению гендиректора "Видео Интернешнл" Сергея Васильева, реклама на каналах в 2009 году подешевела в среднем на 10%.
Расценки на наружную рекламу, по оценкам участников рекламного рынка, в прошлом году снизились на 20-40% в зависимости от формата.
При этом, по свидетельству Initiative, телевидение и наружная реклама в России являются самыми недооцененными носителями по сравнению с другими странами. Например, CPT на телевидении в Польше составляет $4,1, в Испании - $5,4, в Великобритании - $6,5, в США - $13,9, а в России этот показатель в долларах равен $1,6. CPT наружной рекламы в России составляет $0,6, в Великобритании - уже $1,6, в Польше - $1,8, в США - $2,3 и в Испании - $4,4.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Красная икра дешевеет, а яйца дорожают: во сколько обойдется новогодний стол в 2023 году
- 2 Как санкции повлияют на российский рекламный бизнес: где искать пространство для новых возможностей
- 3 Клиент агентству — враг? Вот как построить здоровые отношения с заказчиком
- 4 ФАС возбудила дело в отношении «Сбера» за нечитаемые сноски в рекламе банковского вклада
- 5 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024
30 апреля 2024