Наружная реклама в Москве переезжает в туалеты

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Новый проект московских властей позволит снизить число рекламных конструкций на улицах на 10%

 В центре Москвы скоро появятся сотни "рекламных" туалетов. Правительство Москвы проведет тендеры на установку в исторической части города туалетов и велосипедных стоянок в обмен на право размещать на этих конструкциях рекламу, заявил председатель столичного комитета рекламы Владимир Макаров. Контракт будет заключен на пять лет и позволит снизить число рекламных конструкций в Москве на 10%.

Рынок наружной рекламы с некоторых пор попал в немилость московских властей. В феврале мэром было принято решение создать свободные от рекламы зоны, прилегающие к Кремлю, в результате чего рекламный бизнес будет лишен более тысячи рекламных конструкций, приносящих почти $15 млн в год. Новые инициативы московских властей более продуманы: они не "рубят" рекламу, но меняют ее формат и место, заодно решая и проблему экологии визуальной среды и поощряя экологически чистый транспорт.

Туалеты с колесами

Как сообщает газета "Коммерсант", 31 марта Юрий Лужков подписал распоряжение, согласно которому число рекламных конструкций в Москве будет сокращено на 10% за счет установки сетей общественных туалетов и велосипедных стоянок, на которых будет размещаться реклама.

На установку 100 туалетов в этом году будет привлечено 260 млн руб. внебюджетных средств, а в следующие два года запланировано возвести еще 400 туалетов, на которые будет потрачено 950 млн руб.

Не менее интересная инициатива - создание сети пунктов по прокату велосипедов. Пока планируется только экспериментальный запуск нескольких прокатных пунктов в одном-двух округах.

Критическая велосипедная масса

Идея создать в Москве сеть рекламных туалетов и пересадить москвичей на велосипеды принадлежит не московским властям. Ее в сентябре прошлого года на встрече с мэром Юрием Лужковым предложил сопрезидент второго в мире оператора наружной рекламы JCDecaux Жан-Франсуа Деко, уже реализовавший аналогичные проекты в 15 городах Франции, в том числе Париже, а также в Австрии, Бельгии, Люксембурге и Испании. Но тогда СМИ стало известно только об одной, "велосипедной" части проекта, о которой писала RB.ru.

Несмотря на то, что Деко сразу предложил мэру инвестировать в проект около $200 млн, Лужков поначалу холодно отреагировал на его предложение, сославшись на московский климат, при котором катание на велосипеде ограничено тремя - четырьмя месяцами в году. Но месяц назад французская газета La Tribune сообщила о продолжении переговоров по "велосипедному" проекту.

Несмотря на то, что проект был предложен JCDecaux, московские чиновники заявляют, что эта компания - только одна из участников тендера. Впрочем, "победа французов не исключена", цитирует ответственного за московскую наружку Владимира Макарова издание Advertising Age.

Коммерция или социальный проект?

То, что для JCDecaux сулит выгодный контракт, может стать проектом, улучшающим инфраструктуру Москвы, которая сегодня крайне недружелюбна к велосипедистам. Кроме того, в городе так и остается неразвитой система общественных туалетов. Несмотря на предпринимающиеся властями шаги в этой области, многие, гуляя по городу, по-прежнему ищут "ближайший McDonald´s".

Впрочем, эксперты, опрошенные "Коммерсантом", не верят, что сеть будет окупаться за счет рекламы, скорее участников тендера привлечет социальная значимость проекта, говорят они. Дело в том, что туалеты - крайне дорогие конструкции, не уступающие по цене крупным рекламным щитам формата 5х15 м, т.е. от $50 до $150 тыс.

Удачный ход

Реклама в туалете считается одним из 9 самых удачных рекламных ходов. Первая реклама в общественном туалете появилась в Нью-Йорке, на Манхэттене, в 1939 году. В женских ватерклозетах были размещены плакаты, рекламирующие электрические пишущие машинки. Продажи почти мгновенно подскочили на 30%.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase