Архив rb.ru

Нас всех учили понемногу

Архив rb.ru

Как применить знания, полученные на тренинге

Нас всех учили понемногу
Присоединиться


Краткосрочные программы в бизнес-школах, курсы повышения квалификации, конференции бизнес-гуру. Executive Education-удовольствие не из дешевых. Хорошее мероприятие редко стоит меньше $1000 в день, но гарантирует участникам воодушевление. А как насчет отдачи для всей организации?

Вдохновленный новыми идеями и мыслями менеджер возвращается в свое подразделение. Его сотрудники не общались с харизматичным профессором, зато решили массу текущих проблем, пока начальник отсутствовал. Они совершенно не понимают его восторга по поводу изученной модели стратегического анализа, теории эмоционального интеллекта или схемы вовлечения работников в принятие решений.

В отношениях менеджер - босс складывается примерно та же картина. Руководитель облегченно вздыхает, когда его сотрудник возвращается после нескольких дней отсутствия, и тут же заваливает его делами. У менеджера, втянутого в привычный ход дел, постепенно теряется первоначальный пыл. Новые идеи, изученные модели и привезенные материалы забываются. Остается смутное воспоминание о чем-то светлом, интересном, но не требующем обязательного применения.

Чтобы избежать такого исхода, нужно действовать иначе. Отправляющийся на обучение менеджер заранее обсуждает со своим непосредственным руководителем, почему его отправляют именно на эту программу, какие вопросы желательно задать профессорам и участникам курса, на что следует обратить внимание. Нужно избежать соблазна смотреть на учебный курс как на поощрение. Я как-то был свидетелем ситуации, когда руководитель ради повышения мотивации отправил работника шлифовать знание языка в старинный английский замок. Две недели всельской местности вдали от семьи, пусть в шикарных условиях и с великолепным портвейном, оказались для человека пыткой. Другой руководитель закупил билеты на семинары авторов известных бизнес-концепций и раздавал их наиболее продвинутым сотрудникам. В результате они неуслышали ничего нового, потому что и так следят за темой.

Вовремя курса полезно записывать возникшие идеи и мысли. Если идея показалась вам особенно важной, попробуйте сразу же обсудить ее с профессором или другими участниками. Хорошо позвонить коллегам и подчиненным, оставшимся в офисе, и пересказать им несколько поразивших вас тезисов. А сразу после курса, по пути домой, составьте план внедрения родившихся идей, указав, какие ресурсы и чья поддержка вам понадобятся.

Вернувшись на работу, нужно воспользоваться «окном возможностей», которое возникает после существенных событий в жизни организации или менеджера. Пройденная в бизнес-школе программа - одно из таких событий. Это относится и к подчиненным: после возвращения с учебы вы можете, используя материалы программы, повысить уровень их знаний.

Константин Коротов

Опубликовано в журнале "Smart Money" 17 июля 2006 года

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Гайд по запуску корпоративного обучения