NASA запечатлела сход лавин на Марсе. Фоторепортаж

Расскажите друзьям

Ученые получили снимки схода 4-х лавин на Марсе, одна из которых разрушила скалу высотой 700 метров

Национальная аэрокосмическая администрация США (NASA) опубликовала 2 400 новейших фотоснимков Марса, полученных камерой высокого разрешения HiRISE, установленной на космическом аппарате Mars Reconnaissance Orbiter. Наибольший интерес среди этих снимков вызвали фотографии, на которых по счастливой случайности удалось запечатлеть интереснейшее явление - сход четырех лавин на Марсе. Одна из лавин разрушила часть марсианской скалы высотой 700 метров.

Фотографии ледово-каменных лавин датируются 19 февраля. По мнению ученых, сход лавин, который имел место на марсианском северном полюсе, является сезонным явлением и связан с началом весны. Однако выдвигаются и другие версии - например, постепенное испарение сухого льда или падение метеорита. В связи с этим планируется установить постоянное наблюдение над планетой, чтобы обнаружить, как часто на Марсе происходят подобные явления.

Вообще это один из крайне редких случаев, когда ученым удалось зафиксировать движение на Марсе. Большая часть фотоснимков, сделанных до сих пор, были статичными и не менялись на протяжении миллионов лет.

Помимо снимков оползня, ученых заинтересовали снимки "свежих" кратеров, которые они теперь будут исследовать, чтобы определить тип горной породы, на которой они сформированы. Для космогеологов "свежий" - это образовавшийся не позже, чем примерно миллион земных лет назад.

На большей части из опубликованных снимков цвета искажены - Марс на самом деле не голубой. Цветовая палитра на фотоснимках была расширена, для того чтобы выделить детали - так ученым проще различать почву и скалистые образования. Если бы цвета остались естественными, они были бы практически одинакового красноватого оттенка.

На последнем снимке в серии запечатлена Земля и ее спутник Луна. Снимок Луны был сделан аппаратом Mars Reconnaissance Orbiter с целью калибровки цвета и яркости остальных снимков - поскольку Луна является давней "фотомоделью" землян, ее яркость и цвет известны нам досконально.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter