Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Настоящий торг по-итальянски

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Минфин Италии согласился продать весь пакет в Alitalia 49,9% вместо заявленных ранее 39,9%

Настоящий торг по-итальянски

 Минфин Италии готов полностью выйти из капитала крупной, но убыточной авиакомпании Alitalia, в которой ему принадлежит 49,9% акций компании. Хотя ранее итальянское государство не хотело расставаться с блокирующим 10%-м пакет и выставила на аукцион только 39,9%. Теперь стало понятно, для чего «Аэрофлоту», который подал заявку на участие в аукционе по продаже 39,9% капитала Alitalia в альянсе с итальянским банком Unicredit, понадобилось искать третьего партнера. 

 

В апреле Минфин Италии определил трех основных претендентов, которые будут бороться за хоть и убыточный, но лакомый кусок Alitalia. Конкурентом «Аэрофлоту», который для усиления своих позиций объединился в консорциум с итальянским банком Unicredit, стал консорциум американской Matlin Patterson, итальянского Mediobanca и фонда Texas Pacific Group, а также AР Holding, который возглавляет президент итальянской авиакомпании Air One Карло Тото.

 

Все участники аукциона должны до 2 июля сделать наиболее финансово привлекательное предложение Минфину Италии, а также предложить наилучшую стратегию по выводу Alitalia из тяжелого кризиса. Последние пять лет крупнейший итальянский перевозчик, который по объему пассажирских перевозок превосходит «Аэрофлот» более чем в два раза, несет постоянные убытки. По итогам прошлого года они составили более $500 млн.

 

Однако, чтобы получить маршрутную сеть и выход на европейские рынки, «Аэрофлоту» придется не скупиться.

 

Ранее «Аэрофлот» был готов предложить в два раза больше рыночной цены пакета итальянского авиаперевозчика. «Аэрофлот» разослал более двадцати европейским банкам письмо с просьбой предоставить кредит в общей сложности на 500-900 млн евро, которые пойдут на покупку Alitalia. При этом сумма сделки оценивалась тогда в 470 млн евро. Однако, ситуация изменилась:. Теперь появилась возможность прибрать к рукам весь госпакет – 49,9%  и цена сделки выросла.  По сегодняшней день, на рынке 49,9% акций Aliltalia оценивается в 875 млн евро. Если предположить, что «Аэрофлот» готов предложить вдвое больше рыночной стоимости пакета, то теперь ему необходимо порядка 1,8 млрд. евро только на покупку пакета акций. А министр транспорта Италии Александро Бьянки ранее фактически задал начальную цену сделки. Он оценил затраты на госпакет (39,9%) акций Alitalia в 3 млрд евро, из которых сам пакет стоит 1,5 млрд евро и столько же покупатель должен потратить, чтобы вывести Alitalia из кризиса.

 

Третий партнер как источник дополнительного финансирования «Аэрофлоту» сейчас как нельзя кстати. Иначе, Россию могут опередить два других претендента. Другой вопрос – удастся ли «Аэрофлоту» заключить союз с таким партнером. Удачным могло бы стать партнерство с французским перевозчиком Air France, который обладает сильным финансовым ресурсом. Достаточно сказать, что прибыль Air France почти в семь раз превышает прибыль самого «Аэрофлота». Однако, официально французы опровергают ведение переговоров по этому вопросу. Впрочем, российский перевозчик привлечь еще одного стратегического инвестора, который поможет профинансировать сделку по Alitalia с правом последующего выкупа российской стороны его доли.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России