Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Наступил переломный год для российского автомобильного рынка

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Темпы роста автомобильного рынка в России замедлятся - прогноз AEB до 2015 года

Наступил переломный год для российского автомобильного рынка
Сегодня комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса (AEB), который возглавляет глава российского отделения Volkswagen Оскар Ахмедов, объявил прогноз развития российского автомобильного рынка на восемь лет вперед - до 2015 года. Согласно прогнозу, 2008 год станет переломным для России. Впервые за восемь лет темпы роста продаж новых легковых автомобилей (как российских, так и иномарок) снизятся до 10%. И далее продажи будут расти всего на 3-5%. Впрочем, мировые автоконцерны надеются, что этот прогноз не оправдается.

Восемь лет назад, начиная с 1999 года, россияне начали активно покупать новые легковые автомобили. С каждым годом безумные темпы роста автомобильного рынка в России приятно удивляли иностранных автопроизводителей. За восемь лет общие продажи "легковушек" увеличились почти в три раза с 790 тыс. до 2,3 млн машин. При этом главный темп задавали иномарки, реализация которых выросла в 40 раз (с 40 тыс. в 1999 году до 1,6 млн в 2007 году). В целом же в прошлом году рынок новых легковых автомобилей вырос на 37% по сравнению с 2006 годом - до 2,3 млн. (данные AEB).

Однако, 2008 год может стать переломным для российского автомобильного рынка. Впервые темпы роста продаж новых легковых машин замедлятся, прогнозирует Ассоциация европейского бизнеса. Как заявил сегодня председатель комитета автопроизводителей AEB Оскар Ахмедов, в 2008 году будет реализовано 2,55 млн новых машин против 2,3 млн в 2007 году. Таким образом, ожидается всего 10%-й прирост против 37% увеличения продаж в 2007 году. Согласно же долгосрочному прогнозу AEB, начиная с 2009 года до 2015 года рынок новых машин будет расти еще более медленными темпами - всего на 3-5% в год (график прогноза см. в доп. материале). В 2015 году продажи достигнут почти 3,5 млн. автомобилей.



Впрочем, по словам Оскара Ахмедова, AEB придерживается самого консервативного прогноза развития российского автомобильного рынка.

Западные автоконцерны смотрят на Россию с большим оптимизмом

Большинство крупнейших иностранных автоконцернов строят все-таки более оптимистичные планы. Хотя они не скрывают, что этап безумного роста прошел и продажи машин на рынке стабилизировались, но считают, что такого резкого падения темпов, как прогнозирует AEB, не произойдет.

По словам генерального менеджера российского дистрибутора Mitsubishi "Рольф импорт" Дмитрия Роткина, компания ожидает, что в 2008 году только одних иномарок будет продано 2,2 млн штук, что почти столько же сколько было реализовано всего новых легковых автомобилей за 2007 год. Если прибавить планы "АвтоВАЗа" по производству и продажам в текущем году (порядка 780 тыс. автомобилей), то рынок вырастет до 3 млн., а это значит, что темп прироста прошлого года в 30% сохранится и в 2008-м.

Генеральный директор компании GM в СНГ Яцек Горски также считает прогноз AEB слишком пессимистичным и уверяет, что GM будет придерживаться более оптимистичного плана. Впрочем, насколько вырастет рынок в 2008 году по оценкам GM, он раскрывать не стал.

Самого оптимистичного прогноза придерживается Минпромэнерго. По данным министерства, к 2010 году в России будет продаваться 4 млн. новых легковых автомобилей. Это на 1,1 млн. больше, чем предполагает AEB ( 2,9 млн. машин к 2010 году).

Машин меньше не станет

По какому бы из представленных сценариев не пошло развитие российского автомобильного рынка, точно ясно, что меньше машин не станет. На дорогах России их будет появляться все больше и больше. На это не сможет повлиять возможное снижение темпов продаж "легковушек". Потому что в количественном выражении даже прогноз AEB для автолюбителей выглядит неутешительным: в будущем ежегодно будет продаваться более двух миллионов новых автомобилей. Так что проблемы пробок и парковок будут только усугубляться.

Впрочем, есть и утешительная новость. Можно не сомневается в том, что Россия все-таки станет крупнейшим рынком в Европе. Расходятся только оценки, когда это произойдет: в 2008-м году, в 2010-м  или позже.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда