Наценки на лекарства в России достигают 300%

Расскажите друзьям

Ввозная и розничная цена импортного лекарства может отличатся в разы, выяснило DSM Group

  По пути от таможни до аптечной полки упаковка импортного лекарства в России дорожает в среднем примерно вдвое, подсчитало маркетинговое агентство DSM Group. В некоторых случаях наценка превышает 300%, и доля аптеки в ней - не основная.

DSM Group подсчитало, насколько стоимость иностранных лекарств на аптечных полках отличается от цены, по которой они импортируются: таможенная стоимость плюс НДС плюс пошлины (все данные - за II квартал 2009 г.).

Розничная цена высчитывалась на основе данных, взятых в 1500 российских аптеках, всего проанализировано 3400 торговых наименований лекарств. Получилось, что упаковка препарата, входящего в перечень жизненно необходимых и важнейших, от границы до аптечной полки прибавляла в цене в среднем 70%, не входящего - 84%.

У 10 самых продаваемых в России иностранных лекарств наценка, по данным DSM, колеблется от 45% (виагра, производитель - Pfizer) до 328% (детралекс, Servier). Более 100% прибавляют также актовегин (Nycomed, плюс 196%), линекс (Lek D.D., плюс 122%) и эссенциале форте (Sanofi-Aventis, плюс 108%).

На виагру наценка на самом деле выше, потому что в конце прошлого года, когда доллар стоил дешевле, в Россию завезли крупную партию, которая распродается до сих пор (а сейчас стоимость на границе, которую использовала DSM для расчетов, выросла), объясняет «Ведомостям» гендиректор DSM Group Александр Кузин.



Как формируется наценка

У «Фармэксперта» похожие данные: средняя разница ввозной цены и розничной составляет около 100%, сказал «Ведомостям» директор по исследованиям компании Давид Мелик-Гусейнов. Наценку обычно формируют местные представительства транснациональных фармкомпаний, один или несколько дистрибуторов, а потом - аптечная сеть, пояснил он.

Наценка представительства отличается в зависимости от конкретного препарата. В российском офисе Servier пояснили, жизненно необходимые лекарства компания продает с минимальной наценкой в 2-3%. По данным DSM Group, такие лекарства составляют 74% в российских продажах производителя. А препараты для госпрограммы дополнительного лекарственного обеспечения Servier отпускает по тем же ценам в рублях, что и в 2008 году. Поэтому компания вынуждена компенсировать это за счет препаратов, не являющихся жизненно важными, которые продаются исключительно в аптеках, в том числе детралекса.

Наценка одного крупного дистрибутора составляет порядка 10%, поясняют в DSM Group. Национальную логистику позволяет осуществлять наценка в 8-10%, уточняет гендиректор Alliance Healthcare Russia (фармдистрибутор, входящий в пятерку крупнейших) Игорь Варламов. Понятно, что дистрибуторов в цепочке может быть несколько.

Средняя аптечная наценка составляет около 30%, говорит экс-директор Российской ассоциации аптечных сетей Елена Неволина. До кризиса такой наценки хватало, однако после того, как увеличились коммунальные платежи, для многих региональных фармритейлеров она оказалась слишком маленькой. По данным DSM Group, при наценке менее 29% среднестатистическая российская аптека получает убыток.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Say Future: Security
24 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase