Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Навык, которым должны обладать все успешные люди

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Вне зависимости от того, в какой сфере они работают

Навык, которым должны обладать все успешные люди
Многие владельцы бизнеса и топ-менеджеры, когда их спрашивают о том, какие навыки больше всего способствовали их успеху, чаще всего выделяют один. Какой?

Навык продаж. Без него, по мнению многих достигших успеха людей, стремительный карьерный и личный рост крайне труден. Это касается специалистов практически любой отрасли, и на то есть ряд причин.

При слове "продажи" у большинства людей возникают стойкие ассоциации с манипуляциями, давлением, уговорами и другими стереотипными понятиями. Но если ассоциировать навык продаж со способностью объяснять и принимать решения, то становится ясно, насколько он важен для построения карьеры. В конце концов, даже незначительный опыт работы в сфере продаж - бесценная возможность узнать очень многое о процессе коммуникаций. А понимание того, как строить отношения с клиентами, чрезвычайно важно для любого профессионала в своей сфере. Получение навыка продаж - великолепная инвестиция в собственное развитие, дивиденды от которой вы будете получать на протяжении всего трудового пути. Какие дивиденды? Вот неполный список.

Навык ведения переговоров

Любая работа включает в себя общение с людьми: клиентами, партнерами, подчиненными (или же наоборот - с руководителями)… Продавцы учатся слушать, улавливать перемены в интонациях собеседника, преодолевать возражения, идти на компромиссы и добиваться своего, не сжигая мостов.

Нацеленность на результат

Доведение процесса продажи до финала - это часть науки и своего рода искусство. Если вы хотите вдохновлять людей и вести их за собой, вы должны сами уметь достигать поставленных целей. Хорошие продавцы (равно как и хорошие руководители) знают, как это сделать.

Настойчивость

Продавцы слышат слово "нет" чаще, чем все остальные специалисты вместе взятые. Но для них "нет" - не отказ, а своего рода вызов. Вызов, который они принимают. И выходят победителями.

Самодисциплина

Работа в большой компании иногда приводит к тому, что специалисты работают буквально в автоматическом режиме, не используя все свои силы и творческую энергию, поскольку просто не видят в этом смысла. Продавцы же постоянно видят взаимосвязь между своей эффективностью и размером вознаграждения, и поэтому имеют очень высокий уровень самоорганизации.

Уверенность в себе

Работа в продажах - самое сильное и действенное лекарство от застенчивости и неуверенности в своих силах. Развиваться и идти вперед после такого опыта станет значительно легче.

Что скажут эксперты?

"Утверждать, что навыки продавца - это ключ к успешной карьере в любой отрасли, все-таки несколько наивно. Например, программист может, конечно, пройти тренинговый курс для сейлз-менеджеров, но это не поможет ему в выполнении непосредственных задач - все равно он в первую очередь должен уметь писать программный код. Скорее можно говорить о том, что у менеджеров, зарабатывающих для компании деньги, больше возможностей энергично развивать свою карьеру. Они погружены в суть деятельности компании, знают, как работает бизнес, откуда деньги приходят, по каким причинам уходят. Все это дает широкий, стратегический взгляд на отрасль в целом. Если правильно использовать эти знания, можно успешно строить карьеру как в продажах, так и смежных специальностях. Например, поработав продажником, человек уходит в маркетинг и развивает это направление, уже понимая, что и как будет здесь полезно для главной цели всего бизнеса - притока новых доходов. Ну, и конечно, никогда лишними не будут практические навыки, полученные в ходе работы продавцом - умение выстраивать коммуникации, умение управлять различными (в том числе кризисными) ситуациями", - рассуждает директор по продажам компании Kelly Services Наталья Курантова.

Руководитель направления "Массовый подбор, аутсорсинг" компании Brightmen Solutions Владимир Телятников считает, что самый быстрый взлет в карьере характерен для специалистов именно в области продаж.

"Это обусловлено несколькими факторами.

- Личные качества:
как правило, в данную сферу идут амбициозные и активные люди, а такой набор качеств почти всегда приводит к успеху в карьере.
- Частая смена работы: специалист, достигнув определенных показателей в своей работе (увеличение прибыли, расширение портфеля заказчиков), начинает ощущать свою немаловажную роль в компании и, соответственно, ожидать роста дохода, расширения социального пакета, повышения в должности и т.д. Однако работодатель не всегда может вовремя отреагировать и тем самым снижает мотивацию сотрудника, а порой и теряет его. Более частая смена работы характерна как раз для менеджеров по продажам, что позволяет им не засиживаться на одном месте и быстрее достигать карьерных взлетов.

Почему навыки продавца могут помочь специалисту любого профиля успешно построить карьеру? Обычно менеджер по продажам является лицом компании - он постоянно общается с клиентами, запускает проекты, ведет ценовые переговоры. Однако после того как обе стороны ударили по рукам, работа менеджера по продажам только начинается. Ему необходимо внутри своей компании продвинуть заказ для клиента: распределить приоритетность заказов, создать и контролировать рабочую группу, выстроить коммуникации с другими отделами для успешной работы над проектом.

Таким образом, специалист по продажам компетентен не только в привлечении проектов для компании, но и является экспертом в следующих вопросах:
- знание технологий продаж и ведения переговоров с внешними заказчиками;
- понимание внутренней составляющей проектов (определение главной цели услуги и этапы ее реализации);
- умение выстраивать отношения с клиентами из любой сферы деятельности.

Учитывая все вышеперечисленные факторы, пройдя через жернова продаж, специалист при большом желании всегда может перейти в другую профессиональную область и быть там успешным. Часто "продажники" переходят в операционный отдел управления проектами, либо остаются на линии продаж и растут до директоров по продажам или коммерческих директоров", - рассказывает эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter