Найден микроб, являющийся источником биологической жизни на Земле

Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Учеными обнаружен простейший микроб, который объявлен ими источником биологической жизни на Земле и во Вселенной в целом. Научный коллектив из Рио-де-Жанейро /Бразилия/ провел серию экспериментов с бактерией деинококкус радиодаранс /Deinococcus radiodurans/, по результатам которой сделал вывод, что эти организмы являются "семенами биологической жизни", передает ИТАР-ТАСС.

Найден микроб, являющийся источником биологической жизни на Земле

Как оказалось, эти бактерии обладают практически неограниченной способностью к выживанию. В ходе проведенных экспериментов они выдерживали смертельные для всех других известных биологических организмов дозы радиации, агрессивные химические среды, предельные температуры как холода, так и тепла, длительное нахождение в вакууме.

"Высочайшая степень выживаемости деинококкуса делает ее главным кандидатом на источник биологической жизни на космических просторах", - заявил руководитель исследований профессор Айван Полино-Лима.

Бактерия была случайно обнаружена им 5 лет назад во время работ по обработке пищевых упаковок радиацией. Предельная биологическая устойчивость этой бактерии объясняется тем фактом, что она способна иметь до 10 полных копий своего генофонда. Обычно, организмы ограничиваются одной.