Найденные в Атлантике обломки не принадлежат пропавшему Airbus А330

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Авиакатастрофа обрастает гипотезами

Обломки, извлеченные из вод Атлантического океана, не являются частями пропавшего авиалайнера Airbus А330 компании Air France. По словам генерала ВВС Бразилии Рамона Кардозу, найденные фрагменты не используются в производстве этого типа самолета.

В четверг в Атлантическом океане примерно в 340 милях (550 км) к северо-востоку от северной части Бразилии острова Фернанду ди Норонья были замечены два буя - стандартное аварийное оборудование на самолетах. Затем военные чиновники заявили, что среди разбросанного на воде мусора был найден кусок самолета в 23 футов (семь метров), кресло и несколько крупных коричневых и желтых обломков, вероятно, от обшивки салона самолета. Путаница возникла после того, как во второй половине дня военные заявили ВВС, что нашли в море еще и фрагмент грузового отсека от самолета Air France, однако спустя шесть часов, они сказали, что эти обломки не с Airbus A330. Фрагмент грузового отсека был из дерева, которое не используется в производстве данного типа самолета, заявил генерал ВВС Бразилии Рамона Кардозу.

Кроме того, якобы оставленное разбившимся лайнером масляное пятно, как выясняется, скорее всего, принадлежит морскому судну - для Airbus A330 используется другое топливо.



Гипотезы


С каждым днем об авиакатастрофе появляется новая, но весьма разрозненная и противоречивая информация. Согласно самой первой версии случившегося, которую озвучила Air France в день катастрофы - в самолет могла ударить молния после того, как он влетел в зону турбулентности.

Не исключается версия терроризма, которая появилась после того, как пилот испанского лайнера Перу Мадриде, который пролетал в это время поблизости, рассказал, что видел яркие вспышки белого света. "Неожиданно мы увидели вдали сильную и интенсивную вспышку белого света, которая двигалась по наклонной и вертикальной траектории, а затем разделилась на шесть фрагментов", - говорится в отчете пилота. Однако по его словам, взрыва он не слышал. Министр обороны Франции и Пентагон считают, что нет никаких признаков того, что причиной катастрофы мог бы стать терроризм. Хотя как одну из гипотез эту версию по-прежнему не исключают.

В ходе исследования найденных обломков была выдвинута еще одна версия, что приборы измерения были заморожены, поэтому показывали неправильные данные. Это привело к еще одной гипотезе -  экипаж влетел в зону сложных погодных условия на слишком большой скорости, написала сегодня газета Le Monde со ссылкой на неназванные источники, близкие к расследованию. "Скорость Airbus A330 была "ошибочной", - пишет газета. Однако французское Бюро по расследованию авиакатастроф (BEA) не рассматривает эту версию и рекомендовала не делать "поспешных интерпретаций или спекуляций" другим. Говорить о "неправильной скорости" лайнера нельзя, так как ряд автоматических сообщений с лайнера, по данным бюро, дали противоречивые сигналы о скорости и о траектории полета.

В тот день

Экипаж Airbus A330-200 авиакомпании Air France накануне трагедии не подавал никаких сигналов бедствия, однако бортовое оборудование лайнера автоматически передало десятки сообщений, согласно которым был зафиксирован отказ сразу нескольких приборов.

Последнее сообщение от пилота было о том, что самолет входит в зону сложных погодных условий с черными электрически заряженными кучевыми облаками. Скорость встречного ветра достигала 160 километров в секунду, как показали тогда метеоспутники. Затем связь была прервана. Но через 10 минут посыпалось множество автоматических сообщений о проблемах: выключился автопилот, самолет перешел на альтернативную систему управления, затем вышла из строя навигационная система контроля скорости, высоты и направления. Через 4 минуты поступило последнее сообщение о падении давления в кабине и полном отказе электрооборудования. По мнению экспертов, это может означать, что самолет разорвало на части на высоте нескольких тысяч метров над Атлантикой. Однако им предстоит разобраться, стали ли проблемы с компьютером причиной того, что самолет разорвало на части, или тут какие-то другие неудачи привели к отказу систем и аварии.

Генеральный секретарь международного союза французских летчиков (SNPL), проработавший пилотом в Air France 10 лет, Жюльен Горгешон (Gourguechon) считает все эти бесконечные спекуляции утомительными. "Вначале мы говорили об электропитании, вчера мы говорили об условиях обледенения, завтра мы будем говорить о чем-нибудь еще", - говорит он газете The Time. К аварии привела совокупность неудач - очень плохая погода, град, проблемы с электроникой и т.д., поэтому нельзя давать приоритет одному из этих сценарий, считает Горгешон. По его мнению, шансов, что эксперты вообще когда-либо смогут представить реальную историю событий, мало, во многом она будет неполной и больше гипотетической. Ранее уже сообщалось, что вероятность найти "черные ящики" ничтожна. Tела погибших пассажиров также не найдены.

Поиски продолжаются

На данный момент, в поисковых операциях задействованы 11 самолетов ВВС Бразилии, США и Франции, а также 3 корабля ВМС Бразилии. Район поисков с учетом океанических течений уменьшен с 9000 до 6000 кв. км, погодные условия не мешают проведению операции, сообщает сегодня BBC.

Российское посольство во Франции и представители компании Air France официально подтвердили, что один из 228 погибших на борту Airbus A330 был гражданин России. В списках пассажиров значится Андрей Киселёв. Других подробностей о нем пока не известно.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase