Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Названы самые кассовые фильмы прошлого года

Архив rb.ru
Илья

Илья

В тройке лидеров проката в России – два отечественных фильма: "Ирония судьбы" и "Адмиралъ"

Названы самые кассовые фильмы прошлого года

  Самую большую выручку в прокате по России и СНГ за прошлый год собрал сиквел советского фильма - продолжение "Иронии судьбы". Его касса составила $49,92 млн. В целом четырнадцати прокатным компаниям удалось в прошлом году заработать рекордную для российского проката сумму $825,4 млн.

Церемония вручения премии в области кино- и видеобизнеса "Блокбастер-2008" состоялась в понедельник в Москве. Эта награда, которую вручают с 1997 года, достается самым коммерчески успешным картинам в прокате.

Если по итогам 2007 года самым кассовым в России фильмом был признан голливудский "Пираты Карибского моря: На краю света", собравший $39,85 млн, то на этот раз отечественный блокбастер сумел опередить импортную кинопродукцию. Чемпионом кинопроката по России и странам СНГ (без учета Украины) за 2008 год стал собравший $49,92 млн фильм "Ирония судьбы. Продолжение", прокатом которого занималась компания "Двадцатый Век Фокс СНГ".

Победитель по иронии судьбы

Напомним, что премьера этого фильма состоялась 21 декабря 2007 г., накануне новогодних праздников. Действие фильма (слоган которого гласит: "У любви нет прошедшего времени") происходит через 30 лет после событий, показанных в оригинальном фильме Эльдара Рязанова 1975 года.

Сюжет блокбастера был написан сценаристом сериалов Алексеем Слаповским в соавторстве с режиссером фильма Тимуром Бекмамбетовым. Кстати, на стадии производства у фильма было 48 вариантов сценария. Производство фильма, по данным сайта Kinopoisk.ru, обошлось создателям в $5 млн, а затраты на маркетинг составили $4,5 млн. В мировом прокате фильм, по данным киноресурса, собрал $55 млн 635 тыс.

Фильм неплохо заработал не только на кассовых сборах и с продаж домашних копий: он также стал одним из лидеров по продакт-плейсменту. В фильме "зашифрована" реклама компаний Nokia, Toyota, Calve, Билайн, "Аэрофлот", Faberlic, Nestle и водки "Русский Стандарт".

Кстати, приз "Продюсер года" вчера достался именно продюсерам "Иронии судьбы" - Анатолию Максимову и Константину Эрнсту.

"Мадагаскар", "Адмиралъ" и "Мумия"

Вторым кассовым хитом прошлогоднего кинопроката, по данным журнала "Кинобизнес" (одного из учредителей премии), стал американский мультфильм "Мадагаскар-2" ($40,81 млн). Эта лента стала самой кассовой за всю историю этого дистрибьютора, самой кассовой зарубежной и самой кассовой анимационной картиной в кинопрокате СНГ за всю его историю, отмечает отраслевой журнал "Кинобизнес". Заодно приз за лучший дубляж получила команда из "Невафильма", дублировавшая "Мадагаскар-2".

На третьем месте - снова российский блокбастер, "Адмиралъ" ($33,70 млн). "Мумия: Гробница императора драконов" собрала в прокате $27,79 млн, но стала чемпионом продаж на носителе DVD в России. Распространявшая эти диски Universal Pictures Россия получила и приз в номинации "Лучший дистрибьютор фильмов на DVD".

Остальные лидеры по кассовым сборам: "Самый лучший фильм" ($27,59 млн), еще один хит Бекмамбетова "Особо опасен" ($26,30 млн), "Хэнкок" ($25,98 млн), "Кунгфу-панда" ($20,88 млн), "Квант милосердия" ($18,11 млн), "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа" ($17,04 млн).

Кроме российских и голливудских фильмов, никто больше не смог покорить первую десятку: туда не попал ни один из европейских и азиатских фильмов. Тем не менее, самым кассовым "европейцем" в российском прокате стал в прошлом году "Астерикс на Олимпийских играх" ($9,09 млн), а в лидеры проката из Азии выбился фильм "Война динозавров" ($2,25 млн).

Среди голливудских студий больше всех в России и СНГ заработала в прошлом году Paramount/DreamWorks ($112,35 млн). Дистрибьютором года признана компания UPI, заработавшая $203,87 млн. Лучшим фильмом года по опросу кинокритиков стала "Нефть". Самым кассовым фильмом российских продюсеров в зарубежном прокате признана картина "Монгол" ($20,1 млн без учета СНГ).

Четырнадцать прокатных компаний-лидеров заработали в 2008 году в общей сложности $825,4 млн (99,4% от общей кассы), сообщают учредители премии на своем сайте. Двенадцать дистрибьюторов заработали более $10 млн каждый. Впервые в истории кинопроката СНГ сразу четырем компаниям удалось собрать более $100 млн, а одной (UPI) - более $200 млн, отмечают эксперты журнала "Кинобизнес".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как выглядит транспорт будущего в кино
  2. 2 «Киношколы — это хардкор для сильных духом»: Юрий Грибанов — о «Цехе»
  3. 3 «Маша и Медведь» в Дубае и «Чебурашка» в России — как российским анимационным студиям занять нишу на рынке