Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Названы самые популярные передачи 2009 года

Архив rb.ru
Данара

Данара

Как всегда, новогоднее поздравление президента РФ собрало у экрана больше всего телезрителей

Названы самые популярные передачи 2009 года
Самой популярной передачей в России который раз становится новогоднее поздравление президента РФ на Первом канале. В 2009 году его смотрели 42,5% телезрителей России, или 19,8% россиян. Такие выводы огласила исследовательская компания TNS, опросив жителей России старше 4 лет в городах с населением свыше 100 тыс. человек. 

Аналогичное обращение президента России Дмитрия Анатольевича Медведева, но показанное на телеканале "Россия" (смотрите в доп.материале), посмотрело значительно меньше людей - 13,9% россиян, или 29,8% телезрителей. Пристрастие телезрителей многих стран к заветной цифре "1" эксперты называют "эффектом первой кнопки".

На втором месте – футбольный матч между Россией и Германией, состоявшийся 10 октября 2009 года (смотрите в доп.материале). За ходом игры наблюдали по телевизору 16,2% жителей России, или почти половина (44,5% ) смотрящих на тот момент телевизор людей.

Еще одна передача новогодней ночи - "Голубой огонек на Шаболовке" телеканала "Россия" (смотрите в доп.материале)- оказалась на третьем месте. Ей отдали предпочтение 15,1% жителей России (36,1% телезрителей).

Документальный фильм "Плесень", показанный 1 февраля на Первом канале, посмотрели 14,2% россиян (33,7% телезрителей), тем самым обеспечив ленте четвертое место в рейтинге из 25 передач. По словам директора по корпоративным коммуникациям TNS Анны Лачко, для документального фильма это очень высокий результат. "Обычно такие фильмы крайне редко занимают верхние строчки рейтингов, но "Плесень" очень активно рекламировалась "Первым каналом", и перед ее показом сознательно "нагнетались страсти", - объяснила она. 

Пятую и шестую строчки в рейтинге заняли трансляции по Первому каналу двух игр между Словенией и Россией в рамках отборочных матчей чемпионата мира по футболу 2010. Они набрали одинаковый рейтинг (отношение среднего количества человек, смотревших программу, к численности целевой аудитории, в данном случае - к численности россиян старше 4 лет) - 13,9%. 

На седьмом месте - "Оливье-шоу" (новогодняя ночь-2010 на Первом), она привлекла 13,9% россиян (32,3% телезрителей).

На восьмом месте - новогоднее обращение Дмитрия Медведева к россиянам на канале "Россия". Рейтинг передачи составил 13,9%, а доля аудитории видеобращения в структуре телесмотрения (отношение среднего количества человек, смотревших программу, ко всей телеаудитории данного временного интервала) составила 29,8%. 

Девятое место досталось телесериалу "Доярка из Хацапетовки. Вызов судьбе", шедшему по телеканалу "Россия". 24 марта его смотрел каждый третий телезритель, или 13,8% россиян.

Горячую десятку замыкает художественный фильм "Ключи от счастья" на  том же телеканале. Во время показа фильма 7 февраля каждый третий работающий телевизор был переключен на второй канал. Доля аудитории фильма - 34,3%, рейтинг кинокартины равен 13,1%. 

В целом, самые популярные телепередачи получились в 2009 году у Первого канала. На его долю пришлось 14 передач из имеющихся в рейтинге TNS 25, что составляет 56%. Ему заметно уступает телеканал "Россия", у которого в рейтинг TNS попало всего 10 передач. Сериал "Братаны" стал единственной передачей НТВ, которая вошла в рейтинг.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие сервисы для владельцев пунктов выдачи заказов
  2. 2 RB CHOICE — 100 перспективных российских компаний
  3. 3 Рейтинг перформанс-агентств от Digital Marketing Club Russia: что происходило на рынке в 2021
  4. 4 Консалтинг для среднего бизнеса: выбираем подходящие компании
  5. 5 30 самых успешных предпринимателей в доставке