Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Не верят друг другу

Архив rb.ru

Россияне, особенно молодые и состоятельные, не доверяют страховщикам

Не верят друг другу


44% опрошенных не считают, что человек, который при обращении за страховой выплатой намеренно преувеличивает размер претензий, – мошенник. Треть ответивших так ссылаются на то, что компании сами обманывают клиентов. Еще четверть уверены в своей правоте, поскольку обязательным страхование сделали без согласия населения. Другие, разделяющие эту точку зрения, сетуют, что страховка дорого обходится и что подобного преступления нет в Уголовном кодексе. Большинство тех, кто не считает, что обман страховых компаний – преступление, – это люди в возрасте 18–24 лет с доходом выше среднего.

Каждый десятый респондент знаком с теми, кто обманывал страховщиков, а каждый пятый считает, что обманывать их допустимо. В основном это молодые люди. В абсолютных цифрах таких насчитывается 11 млн человек, отмечают авторы исследования.

По оценке президента ВСС Александра Коваля, мошенникам страховщики выплачивают не менее 10% от общего объема выплат. Гендиректор “Стандарт-Резерва” Виктор Юн не удивлен результатами исследования. Он тоже не слишком доверяет клиентам, считая, что обмануть страховщика считают допустимым более 90% клиентов, т. е. гораздо больше, чем следует из результатов опроса. То, что больше всего потенциальных обманщиков среди молодых людей, Юн объясняет тем, что им нравится состязаться со страховщиком, выясняя, “кто умнее и хитрее”. Взаимное недоверие страховщиков и страхователей – особенность этой сферы, которая есть во всех странах, говорит он. В пресс-релизе “Межрегионгаранта” говорится, что опрос американцев в 2003 г. показал практически такие же результаты, как и нынешнее исследование мнения россиян: доля жителей США, считающих страховое мошенничество недопустимым, оказалась не намного больше.

Гендиректор “Межрегионгаранта” Евгений Потапов полагает, что страховщики сами виноваты в том, что клиенты считают своим долгом взять с них по максимуму: “Некоторые мои коллеги тоже думают, что, если клиент приписывает себе немного ущерба, которого нет, это не мошенничество, а вот если, скажем, документы подделывают, тогда да”. Потапов отмечает, что большинство страховых компаний еще несколько лет назад занимались схемами, а некоторые разорились, что и подорвало имидж отрасли в России. Он также считает, что ОСАГО ввели слишком рано. А Юн подчеркивает, что, несмотря на недоверие, россияне все-таки страхуются – например, незастрахованных машин уже почти не осталось. “Страховые компании как гробовщики: никто их не любит, но все к ним обращаются”, – иронизирует он. 

Анна Бараулина

Опубликовано в газете "Ведомости" 30 ноября 2006 года

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter