Не все офисы одинаково полезны

Расскажите друзьям

  Владельцы компаний не всегда могут сразу принять правильное решение о месте офиса, - пишут Ведомости-Пятница.

Редакция интернет-журнала "Собственник" располагалась в очень красивом месте - на дебаркадере на Фрунзенской набережной. "Наш первый офис был выбран спонтанно, скорее из романтических, нежели из практических соображений, - признался Константин Колпаков, генеральный директор "Собственника". - Со временем стало очевидно, что многие факторы не были учтены: ни особенности расположения офиса на воде, ни необходимость в увеличении числа рабочих мест при развитии проекта".

Но если с качкой и теснотой журналисты еще могли мириться, то желание московских властей убрать дебаркадеры из центра города оказалось непреодолимым препятствием. Тогда компания нашла риэлторов, которые провели так называемый предарендный анализ помещений.

Трудности перевода (в другое здание)

Предарендный анализ - понятие, пришедшее на отечественный рынок около двух лет назад. В сущности, это виртуальная примерка найденного офиса: специалисты изучают потребности компании в различных помещениях, проводят оценку технического состояния здания и предлагают несколько вариантов организации пространства и его оснащения. Это помогает понять, насколько офис подходит данной компании. Попутно выявляются слабые места: например, в зависимости от расположения вентиляционных шахт, несущих колонн, эвакуационных выходов и лифтовых холлов на одном и том же количестве квадратных метров могут поместиться и пять человек, и десять. Кроме того, к таким местам "привязываются" определенные помещения: к лифтам - приемная, к водопроводным трубам - туалет и кухня, что также влияет на эффективность использования площадей.

"Проводя эту работу, мы также учитываем перспективы развития фирмы на ближайшие 3-5 лет", - говорит Денис Черничкин, коммерческий директор проектного бюро Business Interiors (Haworth). По его словам, часто из-за стремительного кадрового роста или реструктуризации компании только что сделанный офис приходится менять или арендовать дополнительные площади. Недавно к ним обратилась международная IT-компания, которая как раз только что переехала. В течение полугода ее штат должен был увеличиться на 40%, поэтому пришлось решать две задачи: изменить планировку существующего офиса для наиболее оптимального использования и разработать предпроектные решения для оценки новых вариантов.

Однако за время пути...

В зависимости от размещения лифтов и коммуникаций на одной и той же площади могут поместиться и пять человек, и десять.
Вовсе не обязательно отказываться от помещения из-за недостатка площади. "Нередко заказчик даже не догадывается о том, что грамотная планировка способна сэкономить очень много места", - говорит Борис Шахт, генеральный директор компании Orgspace Consulting. Одну компанию они отговорили от ранее запланированной покупки дополнительного этажа, что уберегло заказчика от траты лишних $500 тыс.

Самому спланировать размещение нескольких сотен (а иногда тысяч) сотрудников и просчитать, сколько дополнительных рабочих мест понадобится компании в ближайшее время, действительно очень трудно. Сергей Овчаренко, глава представительства Motorola в России и СНГ, называет предарендный анализ "палочкой-выручалочкой" и говорит, что поиски офиса без него напоминают переезд в новую квартиру с закрытыми глазами.

Впрочем сейчас услугу предарендного анализа заказывают, по большей части, западные компании, работающие в столице. 
В российских же компаниях подобную услугу пока воспринимают лишь как возможность подстраховаться от слишком частых переездов.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase