Юлия Судакова
Катастрофа вертолета Ми-8 компании "Газпромавиа" в Волгоградской области в июле 2009 года, когда погибли 6 человек, произошла в результате сочетания ряда неблагополучных факторов.
В частности, из-за некачественного комплекта лопастей рулевого винта. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), занимавшимся расследованием причин трагедии.
"Катастрофа вертолета Ми-8 явилась следствием разрушения лопасти рулевого винта в полете и последующего отделения концевой балки вертолета с рулевым винтом в воздухе при выполнении вынужденной посадки, что привело к грубому приземлению вертолета с вращением на посадочную площадку, опрокидыванию вертолета на правый борт и интенсивному пожару", - сообщает МАК.
Все это, по данным комитета, произошло в результате ряда "неблагоприятных факторов", таких как "изготовления некачественного комплекта лопастей рулевого винта заводом-изготовителем "ММЗ "Вперед", изготовления на казанской фирме "Старт" клеящей пленки с нестабильными физико-химическими характеристиками и ее применения при изготовлении лопасти", а также невозможности обнаружения этих дефектов.
В этой связи к факторам, ставшим причинами трагедии, было отнесено также отсутствие методов и аппаратуры для контроля начала разрушения клеевого соединения обшивки лопастей и "непринятие действенных мер по исключению их из эксплуатации". К гибели людей на борту привел пожар в вертолете, возникший после крушения, отметили в МАК.
"Катастрофа вертолета Ми-8 явилась следствием разрушения лопасти рулевого винта в полете и последующего отделения концевой балки вертолета с рулевым винтом в воздухе при выполнении вынужденной посадки, что привело к грубому приземлению вертолета с вращением на посадочную площадку, опрокидыванию вертолета на правый борт и интенсивному пожару", - сообщает МАК.
Все это, по данным комитета, произошло в результате ряда "неблагоприятных факторов", таких как "изготовления некачественного комплекта лопастей рулевого винта заводом-изготовителем "ММЗ "Вперед", изготовления на казанской фирме "Старт" клеящей пленки с нестабильными физико-химическими характеристиками и ее применения при изготовлении лопасти", а также невозможности обнаружения этих дефектов.
В этой связи к факторам, ставшим причинами трагедии, было отнесено также отсутствие методов и аппаратуры для контроля начала разрушения клеевого соединения обшивки лопастей и "непринятие действенных мер по исключению их из эксплуатации". К гибели людей на борту привел пожар в вертолете, возникший после крушения, отметили в МАК.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
05 декабря 2023
06 декабря 2023
07 декабря 2023
Популярное
Архив rb.ru