Продажи путевок на майские праздники вернулись на докризисный уровень
Присоединиться
К россиянам вернулся вкус у отдыху: продажи путевок на майские
праздники вернулись на докризисный уровень. Правда, деньги на отдых
россияне тратят экономно, предпочитая недорогие курорты.
В 2009 году выездной туризм впервые за семь лет снизился - сразу на 15,5% до 9,5 млн человек. Результаты первых месяцев нынешнего года показали, что это не долгосрочная тенденция и вернули туркомпаниям оптимизм.
Крупнейший российский туроператор, ГК "Интурист", в I квартале 2010 г. отправил отдыхать за границу в три раза больше клиентов, чем за аналогичный период 2009 г., сообщили "Ведомостям" в компании. С начала года зафиксирован рост турпотока от 5% до 15% в зависимости от направления, добавляют в "Вип сервис/Инна тур".
Возвращение небогатых туристов
Майские праздники - традиционно высокий сезон - в этом году не стали исключением. Опрошенные "Ведомостями" туристические компании в Ростове, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Петербурге говорят, что туры на майские каникулы целиком распроданы, остались лишь единичные места на отдельные рейсы. Рост продаж к маю прошлого года у некоторых компаний достигает 50%, у других турпоток в Абхазию и Крым удвоился.
Уже сейчас число желающих отдохнуть почти вернулось на докризисный уровень, но доходы туркомпаний примерно на 25-30% ниже, чем в 2008 году, говорят в "Вип сервис/Инна тур", указывая, что клиенты просят что-то подешевле. Самыми популярными остаются путевки по цене 22 000-32 000 руб. на человека, говорят в новосибирской "Полярной звезде".
По этой причине россияне предпочитают покупать туры в традиционно популярные Турцию и Египет, констатируют участники туристического рынка. Как сообщила Ассоциация туроператоров России, поток российских туристов в Египет в I квартале 2010 г. вырос на рекордные 93,5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. до 740 175 человек. А число выезжающих в Турцию увеличилось на 11,2%, до 3178 гостей.
Главной тенденцией участники рынка считают возвращение в турфирмы клиентов с невысоким доходом. Туроператоры пытаются на них заработать. В марте "Натали турс" приобрела 25% долей портала онлайн-бронирования Tourix Holidays. Россияне не желают переплачивать за путешествия и бронируют билеты и гостиницы самостоятельно, и даже разница в $10 может повлиять на выбор клиента, рассказывал ранее Владимир Воробьев, президент "Натали турс".
Тенденция заметна не только в Москве, но и в регионах. Клиентов чаще стали спрашивать про отдельные услуги - только авиабилеты, только отель или только аренду автомобиля, а остальное пытаются забронировать самостоятельно, рассчитывая сэкономить, говорят в нижегородском турагентстве "Роза ветров - НН".
Российские отели и базы отдыха тоже пытаются завлечь экономных туристов. Отели в Красной Поляне готовы на 40% снизить стоимость размещения при покупке путевки более чем на три ночи, говорит "Ведомостям" Сергей Ромашкин, гендиректор турфирмы "Дельфин". Спецпредложения подготовили и крупные игроки рынка. Например, при покупке тура с 30 апреля по 3 мая размещение в отеле "Новый берег" на Пироговском водохранилище стоит на 15-20% дешевле обычных дат, гостям предлагают поздний выезд и развлекательную программу, рассказали в Azimut Hotels Company.
В 2009 году выездной туризм впервые за семь лет снизился - сразу на 15,5% до 9,5 млн человек. Результаты первых месяцев нынешнего года показали, что это не долгосрочная тенденция и вернули туркомпаниям оптимизм.
Крупнейший российский туроператор, ГК "Интурист", в I квартале 2010 г. отправил отдыхать за границу в три раза больше клиентов, чем за аналогичный период 2009 г., сообщили "Ведомостям" в компании. С начала года зафиксирован рост турпотока от 5% до 15% в зависимости от направления, добавляют в "Вип сервис/Инна тур".
Возвращение небогатых туристов
Майские праздники - традиционно высокий сезон - в этом году не стали исключением. Опрошенные "Ведомостями" туристические компании в Ростове, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Петербурге говорят, что туры на майские каникулы целиком распроданы, остались лишь единичные места на отдельные рейсы. Рост продаж к маю прошлого года у некоторых компаний достигает 50%, у других турпоток в Абхазию и Крым удвоился.
Уже сейчас число желающих отдохнуть почти вернулось на докризисный уровень, но доходы туркомпаний примерно на 25-30% ниже, чем в 2008 году, говорят в "Вип сервис/Инна тур", указывая, что клиенты просят что-то подешевле. Самыми популярными остаются путевки по цене 22 000-32 000 руб. на человека, говорят в новосибирской "Полярной звезде".
По этой причине россияне предпочитают покупать туры в традиционно популярные Турцию и Египет, констатируют участники туристического рынка. Как сообщила Ассоциация туроператоров России, поток российских туристов в Египет в I квартале 2010 г. вырос на рекордные 93,5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. до 740 175 человек. А число выезжающих в Турцию увеличилось на 11,2%, до 3178 гостей.
Главной тенденцией участники рынка считают возвращение в турфирмы клиентов с невысоким доходом. Туроператоры пытаются на них заработать. В марте "Натали турс" приобрела 25% долей портала онлайн-бронирования Tourix Holidays. Россияне не желают переплачивать за путешествия и бронируют билеты и гостиницы самостоятельно, и даже разница в $10 может повлиять на выбор клиента, рассказывал ранее Владимир Воробьев, президент "Натали турс".
Тенденция заметна не только в Москве, но и в регионах. Клиентов чаще стали спрашивать про отдельные услуги - только авиабилеты, только отель или только аренду автомобиля, а остальное пытаются забронировать самостоятельно, рассчитывая сэкономить, говорят в нижегородском турагентстве "Роза ветров - НН".
Российские отели и базы отдыха тоже пытаются завлечь экономных туристов. Отели в Красной Поляне готовы на 40% снизить стоимость размещения при покупке путевки более чем на три ночи, говорит "Ведомостям" Сергей Ромашкин, гендиректор турфирмы "Дельфин". Спецпредложения подготовили и крупные игроки рынка. Например, при покупке тура с 30 апреля по 3 мая размещение в отеле "Новый берег" на Пироговском водохранилище стоит на 15-20% дешевле обычных дат, гостям предлагают поздний выезд и развлекательную программу, рассказали в Azimut Hotels Company.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Почему IT-компании выбирают Ближний Восток: топ-5 технологических трендов региона в 2023 году
- 2 Египет, Беларусь и Северный Кипр: что могут предложить нестандартные локации для инвестирования в недвижимость
- 3 «Не стоит рассматривать Африку как рынок сбыта устаревших технологий». Как стартапу зайти на Черный континент
- 4 Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
- 5 Бизнес в Южной Африке
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru
Топ-10 первоапрельских розыгрышей на работе
Списки и рейтинги