Небогатые россияне снова начали тратиться на отдых

Расскажите друзьям

Продажи путевок на майские праздники вернулись на докризисный уровень

К россиянам вернулся вкус у отдыху: продажи путевок на майские праздники вернулись на докризисный уровень. Правда, деньги на отдых россияне тратят экономно, предпочитая недорогие курорты.

В 2009 году выездной туризм впервые за семь лет снизился - сразу на 15,5% до 9,5 млн человек. Результаты первых месяцев нынешнего года показали, что это не долгосрочная тенденция и вернули туркомпаниям оптимизм.

Крупнейший российский туроператор, ГК "Интурист", в I квартале 2010 г. отправил отдыхать за границу в три раза больше клиентов, чем за аналогичный период 2009 г., сообщили "Ведомостям" в компании. С начала года зафиксирован рост турпотока от 5% до 15% в зависимости от направления, добавляют в "Вип сервис/Инна тур".

Возвращение небогатых туристов

Майские праздники - традиционно высокий сезон - в этом году не стали исключением. Опрошенные "Ведомостями" туристические компании в Ростове, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Петербурге говорят, что туры на майские каникулы целиком распроданы, остались лишь единичные места на отдельные рейсы. Рост продаж к маю прошлого года у некоторых компаний достигает 50%, у других турпоток в Абхазию и Крым удвоился. 

Уже сейчас число желающих отдохнуть почти вернулось на докризисный уровень, но доходы туркомпаний примерно на 25-30% ниже, чем в 2008 году, говорят в "Вип сервис/Инна тур", указывая, что клиенты просят что-то подешевле. Самыми популярными остаются путевки по цене 22 000-32 000 руб. на человека, говорят в новосибирской "Полярной звезде".

По этой причине россияне предпочитают покупать туры в традиционно популярные Турцию и Египет, констатируют участники туристического рынка. Как сообщила Ассоциация туроператоров России, поток российских туристов в Египет в I квартале 2010 г. вырос на рекордные 93,5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. до 740 175 человек. А число выезжающих в Турцию увеличилось на 11,2%, до 3178 гостей. 

Главной тенденцией участники рынка считают возвращение в турфирмы клиентов с невысоким доходом. Туроператоры пытаются на них заработать. В марте "Натали турс" приобрела 25% долей портала онлайн-бронирования Tourix Holidays. Россияне не желают переплачивать за путешествия и бронируют билеты и гостиницы самостоятельно, и даже разница в $10 может повлиять на выбор клиента, рассказывал ранее Владимир Воробьев, президент "Натали турс". 

Тенденция заметна не только в Москве, но и в регионах. Клиентов чаще стали спрашивать про отдельные услуги - только авиабилеты, только отель или только аренду автомобиля, а остальное пытаются забронировать самостоятельно, рассчитывая сэкономить, говорят в нижегородском турагентстве "Роза ветров - НН". 

Российские отели и базы отдыха тоже пытаются завлечь экономных туристов. Отели в Красной Поляне готовы на 40% снизить стоимость размещения при покупке путевки более чем на три ночи, говорит "Ведомостям" Сергей Ромашкин, гендиректор турфирмы "Дельфин". Спецпредложения подготовили и крупные игроки рынка. Например, при покупке тура с 30 апреля по 3 мая размещение в отеле "Новый берег" на Пироговском водохранилище стоит на 15-20% дешевле обычных дат, гостям предлагают поздний выезд и развлекательную программу, рассказали в Azimut Hotels Company.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase