Архив rb.ru

Недорогое французское шампанское исчезнет с прилавков

Архив rb.ru

Виноделы Шампани переходят на выпуск люксовых сортов шампанского

Недорогое французское шампанское исчезнет с прилавков
Производители французского шампанского поднимают цены на свою продукцию из-за роста спроса и ограниченных возможностей для увеличения объемов производства. По мере того, как под давлением растущего спроса на шампанское эта индустрия приближается к пределам своих возможностей, французские производители игристого напитка смещают фокус в сторону дорогих люксовых брендов.

В 2007 году профессиональная ассоциация производителей шампанского и винограда для него (CIVC) ожидает, что продажи вырастут на 6%, составив 339 млн бутылок. Таким образом, в этом году впервые будет побит рекорд продаж шампанского, установленный в год смены тысячелетий, пишет The Wall Street Journal.

"Если рост мирового спроса на шампанское будет продолжаться в таком же темпе, то виноградники Шампани достигнут предела своей производственной мощности через два-три года, - говорит генеральный директор Rémy Cointreau Жан-Мари Лаборд. - Еще никогда напряжение на рынке шампанского не было таким высоким".

На пределе возможностей

Виноград сортов, одобренных для производства шампанского Национальным институтом АОС (Institut National des Appellations d´Origine) - правительственной организацией, которая контролирует в Франции присвоение наименований винам - растет только в Шампани (северо-восточная Франция), на территории площадью всего в 87 тысяч акров.

Максимальное количество шампанского, которое может быть произведено из этого винограда - 400 млн бутылок. И это при условии, что погодные условия позволят собрать хороший урожай. Таким образом производители уже практически вплотную подошли к пределу своих возможностей.

Продать подороже

Понятно, что из-за ограниченных территорий выращивания цены на сортовой виноград должны были резко подскочить вслед за повысившимся спросом. Цены на виноград трех сортов, используемых в изготовлении шампанского - пино нуар, пино менье и шардоне - росли соответственно спросу: примерно на те же 6% за год.

Соответственно, производители шампанского повысили цены на свою продукцию и начали адресовать ее тем, кто может заплатить больше всего. По мере того, как под давлением растущего спроса индустрия приближается к пределам своих возможностей, французские производители игристого напитка, такие как Pernod Ricard SA и Rémy Cointreau SA, смещают фокус в сторону товаров люксовых брендов с более высокой маржой прибыли.

В условиях, когда самая сильная жажда одолевает развивающиеся рынки, которые представляют собой сейчас Китай и Россия, будущее индустрии производители видят в дорогих сортах шампанского. Так, например, цена знаменитого шампанского «Вдова Клико» (Veuve Clicquot Ponsardin Brut) за последние шесть лет подскочила с 20 до 30 евро за бутылку.

Россия - приоритетное направление

Рынки России и Азии постепенно выходят на главные позиции для французских виноделов.

И немудрено - французские вина остаются самыми популярными среди россиян. По данным исследовательского холдинга Romir, их предпочитает почти каждый четвертый (23%) опрошенный. Каждый десятый выбирает грузинское вино, чуть меньше (9%) предпочитают испанские вина. Одинаковому числу россиян приходятся по вкусу молдавские и итальянские (по 6%) вина.

При этом надо отметить, однако, что среднегодовое потребление вин в России пока сильно отстает от европейского и составляет 6-7 литров на человека. Житель Франции, например, выпивает в год более 55 литров вина, итальянец - около 50 литров.

Правда, ожидается, что этот показатель в России в ближайшие 5-10 лет достигнет, а то и превысит 10 литров на человека.

При этом страна из-за нехватки предложений и низкого качества собственного вина импортирует 60% продукции, сообщает Финмаркет. Только в прошлом году Россия закупила вина на 540 млн долл. При этом первое место в импорте занимает Франция, на втором - Испания, на третьем - Италия.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase