Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Недвижимость Сочи в преддверии Олимпиады 2014.

Архив rb.ru

Покупок недвижимости в инвестиционных целях сейчас не меньше, чем "для отдыха".

Недвижимость Сочи в преддверии Олимпиады 2014.

На пресс-конференции, которую провели Московский Бизнес Клуб и "Первый Строительный Трест", эксперты рассказали о том, что происходит с сочинской недвижимостью в преддверии Олимпиады 2014.
Эвелина Павловская, партнер и вице-президент  по консалтингу GVA Sawyer, дала основные характеристики городу, который традиционно называют летней столицей России. Среди преимуществ Сочи эксперт выделила следующие - самый известный курорт Юга с развитой инфраструктурой, деловой и событийный туризм, место обитания деловой и политической элиты и их официальных резиденций, набирающий популярность горнолыжный курорт. Завоевание права на проведение Зимних Олимпийских Игр в 2014 еще более укрепило «столичный» статус Сочи.
После объявления Олимпиады в Сочи, город превратился в большую стройку, которая в большей степени развернулась в Адлерском районе. Нынешний тренд до 2014 года - город большой стройки, после 2014 года - город большого спорта, так охарактеризовала настоящее и будущее Сочи г-жа Павловская. Она представила аналитику жилья бизнес и элитного класса Сочи. Этот рынок представлен всего 643 544 кв. м. и 31 проектом, при этом средняя стоимость 1 кв. м в бизнес-классе составляет 101 476 руб., в элитном - 142 364 руб.  Делая выводы, г-жа Павловская отметила высокую инвестиционную привлекательность рынка курортной недвижимости Сочи. Это связано с проведением Олимпиады в 2014 году, которая стала гарантом инфраструктурных объектов в городе и станет обоснованием для потенциальных покупателей в принятии решения купить квартиру, считает эксперт. Предложение на сегодняшний день - не насыщено, добавляет Павловская, ввод жилья бизнес- и элитного классов и в докризисный период был способен удовлетворить спрос около 600-700 семей в год, для страны, где только в г. Москва живет свыше 100 тыс. семей, чей годовой доход превосходит 1 млн. дол., потенциал продаж является существенным. Необходимо лишь обеспечить его адекватным с точки зрения цен предложением. Таким предложением будет являться жилье комфорт - класса, стоимостью кв.м. от 50-80 тыс. руб., считает Павловская.
С ней согласен руководитель службы реализации "Первого Строительного Треста" Максим Крюков, представивший анализ потребительских предпочтений при выборе курортной недвижимости. В исследовании отмечено, что покупки недвижимости "для отдыха", ранее преобладавшие в курортных регионах, по потенциальным объёмам уже сравнялись с приобретениями в целях долгосрочных инвестиций. При этом будущих покупателей, помимо сугубо потребительских качеств недвижимости, по-прежнему больше всего интересует её транспортная доступность, широкий выбор площадей квартир и их видовые характеристики, разумный бюджет, сервис и инвестиционная привлекательность. Репутация застройщика и традиционные гарантии при этом остаются важным, но не ключевым качеством объекта недвижимости, которое характеризует его в глазах покупателей. Интересен тот факт, что 38,8% опрошенных хотели бы приобрести курортную недвижимость именно в России, в то время как всего 30,1 % предпочитают иностранные курорты. 54% опрошенных из разнообразных видов недвижимости выбрали именно курортные апартаменты, обосновав свой выбор, минимальными издержками на эксплуатацию (коммунальными платежами и налогами, небольшими расходами за охраной или «присмотром» за недвижимостью и мобильностью данного формата при продажи или сдачи в аренду.
По словам директора департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood Real Estate Ольги Широковой, цены на недвижимость в Сочи выросли с опережением по сравнению не только с темпами роста спроса, но и масштабами строительства. Итогом стала стагнация в секторе элитной недвижимости, но сделки в бюджетном секторе это почти не затронуло. Эксперта совсем не вдохновляет тот факт, что Сочи подтвердил свой "столичный статус" и стал едва ли не самым дорогим курортным городом Европы. Единственный рынок, где спрос был, есть и будет - это сегмент эконом и комфорт-класса.

 
Московский Бизнес Клуб

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter