Архив rb.ru

Нефтяные компании просят вернуть лицензирование АЗС

Архив rb.ru
Александр — автор

Автор: RB

Александр — автор

Без возврата к лицензированию АЗС крупные продавцы бензина могут уйти с российского рынка

Нефтяные компании просят вернуть лицензирование АЗС
Присоединиться
Ростехнадзор в очередной раз поднял вопрос о возвращении службе права лицензировать автозаправочные станции. Как следует из сообщения пресс-службы ведомства, 15 января на заседании Общественного совета при Ростехнадзоре глава надзорного органа Константин Пуликовский заявил, что крупнейшие продавцы бензина могут вообще уйти с российского рынка, если в стране не будет восстановлено лицензирование АЗС.

Как сообщает пресс-служба Ростехнадзора, в ведомство с просьбой пересмотреть ситуацию с лицензированием АЗС уже обратились крупные производители, такие как ТНК-BP и ОАО "ЛУКОЙЛ".

Отмена лицензирования привела к тому, что на рынке появились небольшие компании, не обеспокоенные соблюдением качества топлива и безопасностью эксплуатации АЗС.

По мнению лидеров рынка, сейчас в России складывается ситуация, когда продавать качественный бензин становится невыгодно: мелкие продавцы демпингуют, покрывая свои расходы за счет снижения качества бензина.

По словам Пуликовского, Ростехнадзор волнует обеспечение безопасности на автозаправочных станциях, прежде всего малого и среднего бизнеса, поскольку на АЗС используется оборудование, работающее под давлением, хранятся взрывопожароопасные вещества, передает ПРАЙМ-ТАСС.

Лицензионная чехарда

Напомним, что двойное лицензирование АЗС было отменено постановлением правительства России в начале октября 2007 года.

Тогда вышло сразу два постановления Правительства РФ (N631 и N632). В соответствие с первым документом АЗС вышли из-под лицензирования со стороны Ростехнадзора как взрывоопасные производственные объекты, а в соответствие со вторым - со стороны МЧС РФ, как пожароопасные.

Отмены лицензирования добивались нефтяные компании, поскольку контроль со стороны МЧС и Ростехнадзора мог привести к поборам с владельцев АЗС. Так, как сообщалось, для "ЛУКОЙЛа", например, лицензирование одной АЗС в Москве как пожароопасного объекта обходилось в 2007 году в 13,5 тыс руб в месяц.

Эксперты уже тогда задавались вопросом - кто теперь будет контролировать деятельность АЗС, и будет ли контролировать вообще. После отмены лицензирования торговать бензином смог любой.

Возможный срок безаварийной эксплуатации резервуаров для хранения топлива, а также трубопроводов на АЗС составляет 1-2 года, по прошествии этого времени, если не вкладывать средства в ремонт и модернизацию бензин просто заливается в землю.

"Конечно, крупные производители нефтепродуктов не уйдут с российского рынка, однако отмена лицензирования привела к тому, что многие АЗС стали просто опасны, а качество топливо резко ухудшилось", - сообщил RB.ruруководитель пресс-службы НК "ЛУКОЙЛ" Дмитрий Долгов. По его словам, обращение ТНК-BP и "ЛУКОЙЛа" в Ростехнадзор преследовало одну цель - создание цивилизованного и ответственного рынка.

Он отметил также, что в 2007 году крупные нефтяные компании добивались вовсе не отмены лицензирования АЗС вообще, а лишь замены двойного лицензирования одинарным, но правительство проявило невиданную щедрость и отменило все. Поэтому проблема качества топлива и безопасности АЗС вновь возникла.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter