Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Немецкий бизнесмен отсудил у России 15 тыс. кв. м в Кельне

Архив rb.ru
Илья

Илья

По мнению юристов, этот прецедент увеличит число желающих судиться с Россией

Немецкий бизнесмен отсудил у России 15 тыс. кв. м в Кельне
В отличие от швейцарской фирмы Noga, которая уже более 15 лет безуспешно борется с российскими чиновниками за возвращение давней задолженности, немецкому бизнесмену Зедельмайеру повезло: он сумел отсудить у России целый комплекс зданий в Кельне площадью около 15 тыс. кв. м. Пример может оказаться заразительным.

Эта история началась в те же времена, что и дело фирмы Noga - в начале 90-х. В 1991 году компания SGC International, возглавляемая немецким бизнесменом Францем Зедельмайером, и ГУВД Санкт-Петербурга учредили совместное предприятие. В его уставный капитал ГУВД внесло свою ведомственную резиденцию - особняк на Каменном острове. Но в 1995 году здание неожиданно было передано управлению делами президента РФ, и Зедельмайер потребовал возмещения затрат на реконструкцию особняка. Решение стокгольмского арбитража было в пользу немецкого предпринимателя, но Россия его не исполнила.

Не одна Noga

С тех пор Зедельмайер, подобно фирме Noga, занимался с переменным успехом охотой за активами РФ, на которые можно обратить взыскание. (Историю тяжбы подробнее см. в доп. материале.)

Напомним, что швейцарской фирме Noga, которая требует от РФ погашения многомиллионного долга, несколько раз удавалось арестовывать российское имущество за рубежом. В 2000 г. Noga добилась во Франции ареста счетов Центробанка РФ и российского парусника "Седов", а в 2001 году попыталась арестовать российские самолеты на авиасалоне в Ле-Бурже. Но затем счета были разблокированы, а аресты имущества признаны незаконными. В 2005 году по запросу Noga в Швейцарии была арестована коллекция картин из Пушкинского музея, однако арест был снят после вмешательства правительства Швейцарии, и картины вернулись в Москву. А в начале марта этого года были разблокированы арестованные в прошлом году счета Центробанка во французских банках.

На счету Франца Зедельмайера меньше попыток арестов российских активов, чем у владельца Noga Нессима Гаона, зато их история завершилась более успешно, хотя путь к победе тоже не был для него легким и быстрым.

Что немцу хорошо...

И вот 18 марта высший суд земли Северный Рейн-Вестфалия в Кельне удовлетворил жалобу Зедельмайера и постановил продать с торгов комплекс зданий бывшего советского торгпредства для погашения 4,9 млн евро долга России перед немецким бизнесменом.

По словам Зедельмайера, которого цитирует "Коммерасантъ", суд вынес окончательное решение, которое позволяет ему начать обращение взыскания на российскую недвижимость. "Сейчас у кремлевской администрации исчерпаны возможности предотвратить продажу имущества с торгов", - утверждает бизнесмен. Пресс-секретарь управляющего делами президента РФ Виктор Хреков заявил изданию, что "в случае несогласия с отдельными положениями вынесенного решения мы направим жалобу в высшую судебную инстанцию".

Юристы, опрошенные "Коммерсантом", говорят, что у России мало шансов на пересмотр дела, так как регистрационная запись в немецкой поземельной книге по многовековой традиции имеет абсолютную силу.

Поскольку это первый случай, когда недвижимость Российской Федерации, находящаяся за рубежом, оказывается предметом взыскания по требованиям кредиторов, юристы считают, что успех Зедельмайера увеличит число желающих судиться с Россией. Пользуясь прецедентом, многие кредиторы будут более агрессивно пытаться взыскивать с России убытки, говорят эксперты.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Секреты немецкого паспорта: как получить гражданство Германии и что вам это даст?
  2. 2 Карьера в Германии для специалиста из России: нужно ли переучиваться, признают ли диплом и чего ждут работодатели
  3. 3 Регион цифровых технологий: как развивать бизнес в Северном Рейне-Вестфалии
  4. 4 Отслеживание сырья для пива, защита критической инфраструктуры и борьба с фейкньюс: блокчейн-дайджест
  5. 5 Цифровизация ценных бумаг в Германии и борьба с контрафактом в Австралии: блокчейн-дайджест