Архив rb.ru

Необычные офисы: антикризисный пряничный бизнес

Архив rb.ru
Елена

Елена

Кризис заставил питерское рекламное агентство превратиться в пекарню

Необычные офисы: антикризисный пряничный бизнес
Присоединиться
До кризиса ООО "Фабрикант" было рекламным агентством. Рекламная отрасль пострадала одной из первых, и когда из 22 человек в штате компании осталось семь, соучредитель Артемий Мохов понял, что "надо что-то думать". Купил пекарню, в которой "Фабрикант" теперь изготовляет пряники и печенья любой формы, цвета и логотипа.

Все семь сотрудников бывшего рекламного агентства теперь работают в офисе "Пряникова и Печенькина" (торговое название ООО "Фабрикант". - Прим. Office Life) - в отделе заказов и доставки. Сама компания образована недавно - 16 марта 2009 г. По словам Артемия Мохова, конкурентов в России у нее нет. "Либо я про них не знаю", - добавляет он. Колоду карт, логотип, свадебную фотографию или портрет Артемия Лебедева на прянике сделать на заказ могут только они. "Просто раньше никто не предлагал печенья с пряниками разной формы, с логотипами и с фотографиями, - как бы оправдывается Мохов. - Вот мы и стали первой компанией в России".

Артемий Лебедев в прянике


Два месяца на смену рекламы на пряники

Впрочем, идея дизайнерских пряников и печений не новаторская. По словам Мохова, когда компания поняла, что вынуждена переквалифицироваться из "простого" рекламного агентства во что-то необычное, чтобы выжить, соучредители в первую очередь посмотрели, "что есть за границей". "Мы остановились на печеньках, так как у одного из моих партнеров есть действующая пекарня, - рассказывает Артемий. - На ней мы и отрабатывали пробные партии. А потом купили отдельное производство". На переквалификацию из рекламного агентства в пекарню ушло два месяца.

Пряничная колода карт


Теперь у "Фабриканта" офис в центре города и производство на окраине, на котором работают 15 человек - готовят формы, выпекают, глазируют. Полностью процесс приготовления фирменных пряников "Пряникова и Печенькина" Артемий Мохов раскрывать отказался, ссылаясь на профессиональные секреты.  

Форма - тесто - глазурь - пряник

Но кое-что все-таки рассказал: "Заказ до пяти тысяч штук мы делаем вручную". В процессе приготовления пряников нет ничего сложного. Сначала делается форма выпечки.



Тесто замешивается в специальных аппаратах.



Потом из теста (все как на кухне у бабушки) вырезаются пряники (или печеньки) по изготовленной форме и запекаются.



После этого уже готовые пряники глазируются и упаковываются. Видимо, именно здесь происходит секретное действо, делающее продукцию "Пряникова и Печенькина" уникальной: как проходит процесс глазировки, Артемий не проиллюстрировал. Зато предоставил Office Life подробную схему промышленного производства печений (когда заказ превышает пять тысяч штук):



Тридцать пряников на День рожденья

Сегодня "Пряников и Печенькин" готовы работать с любым клиентом - нужно всеми силами закрепляться на рынке. "Нашим клиентами могут быть как физические лица, так и юридические, - уверен Мохов. - Можно заказывать минимальное количество, к примеру 30 печенек с разными надписями и картинками. "С Днем рождения, Поздравляю и т. д.". Это стоит всего 1500 рублей. Это ж очень оригинальный подарок".

Фотопряник


"А компании могут  заказывать нашу продукцию в качестве бизнес-сувенира, - продолжает он. - Это тоже очень красивый и оригинальный подарок. Мы ведь можем делать абсолютно любую форму".

Пряник ко Дню радио




"Чтобы другие не унывали"

Офиса в Москве у "Пряникова и Печенькина" нет, есть партнеры - РА "Нестандарт", у которых можно приобрести их продукцию. Несмотря на то, что пекарня работает только четвертый месяц "и многие сложности, с которыми она столкнулась", предприниматели из других городов уже звонят Артемию Мохову и спрашивают про франшизу. Однако для франшизы надо хотя бы встать на ноги - обосноваться в Москве и в Питере.

Как "Пряников и Печенькин" встает на ноги, можно практически ежедневно узнавать в блоге компании. "К сожалению, я сейчас не могу выкладывать в ЖЖ подробную информацию о доходах, расходах, первоначальных вложениях, - говорит Артемий. - Но я обязательно сделаю это. Чтобы другие поняли, что унывать нельзя ни в коем случае. Ведь есть еще так много нереализованных идей".

Смотрите также материалы Office Life из серии "Необычные офисы": студия мультиков "Анимуба"

психологический бутик "Белая Ворона"

агентство виртуальных туров Neq4

агентство вирусного маркетинга "Аффект"

компания Squadra

Лаборатория сновидений

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Женская грудь для Тинькова, отзывы для Лебедева и еще 3 наших пиар-хода
  4. 4 «Алексей, ваш дизайн выглядит ужасно». Каких фраз избегать в деловой переписке
  5. 5 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу