Необычные офисы: антикризисный пряничный бизнес

Расскажите друзьям
Елена
Елена

Кризис заставил питерское рекламное агентство превратиться в пекарню

До кризиса ООО "Фабрикант" было рекламным агентством. Рекламная отрасль пострадала одной из первых, и когда из 22 человек в штате компании осталось семь, соучредитель Артемий Мохов понял, что "надо что-то думать". Купил пекарню, в которой "Фабрикант" теперь изготовляет пряники и печенья любой формы, цвета и логотипа.

Все семь сотрудников бывшего рекламного агентства теперь работают в офисе "Пряникова и Печенькина" (торговое название ООО "Фабрикант". - Прим. Office Life) - в отделе заказов и доставки. Сама компания образована недавно - 16 марта 2009 г. По словам Артемия Мохова, конкурентов в России у нее нет. "Либо я про них не знаю", - добавляет он. Колоду карт, логотип, свадебную фотографию или портрет Артемия Лебедева на прянике сделать на заказ могут только они. "Просто раньше никто не предлагал печенья с пряниками разной формы, с логотипами и с фотографиями, - как бы оправдывается Мохов. - Вот мы и стали первой компанией в России".

Артемий Лебедев в прянике


Два месяца на смену рекламы на пряники

Впрочем, идея дизайнерских пряников и печений не новаторская. По словам Мохова, когда компания поняла, что вынуждена переквалифицироваться из "простого" рекламного агентства во что-то необычное, чтобы выжить, соучредители в первую очередь посмотрели, "что есть за границей". "Мы остановились на печеньках, так как у одного из моих партнеров есть действующая пекарня, - рассказывает Артемий. - На ней мы и отрабатывали пробные партии. А потом купили отдельное производство". На переквалификацию из рекламного агентства в пекарню ушло два месяца.

Пряничная колода карт


Теперь у "Фабриканта" офис в центре города и производство на окраине, на котором работают 15 человек - готовят формы, выпекают, глазируют. Полностью процесс приготовления фирменных пряников "Пряникова и Печенькина" Артемий Мохов раскрывать отказался, ссылаясь на профессиональные секреты.  

Форма - тесто - глазурь - пряник

Но кое-что все-таки рассказал: "Заказ до пяти тысяч штук мы делаем вручную". В процессе приготовления пряников нет ничего сложного. Сначала делается форма выпечки.



Тесто замешивается в специальных аппаратах.



Потом из теста (все как на кухне у бабушки) вырезаются пряники (или печеньки) по изготовленной форме и запекаются.



После этого уже готовые пряники глазируются и упаковываются. Видимо, именно здесь происходит секретное действо, делающее продукцию "Пряникова и Печенькина" уникальной: как проходит процесс глазировки, Артемий не проиллюстрировал. Зато предоставил Office Life подробную схему промышленного производства печений (когда заказ превышает пять тысяч штук):



Тридцать пряников на День рожденья

Сегодня "Пряников и Печенькин" готовы работать с любым клиентом - нужно всеми силами закрепляться на рынке. "Нашим клиентами могут быть как физические лица, так и юридические, - уверен Мохов. - Можно заказывать минимальное количество, к примеру 30 печенек с разными надписями и картинками. "С Днем рождения, Поздравляю и т. д.". Это стоит всего 1500 рублей. Это ж очень оригинальный подарок".

Фотопряник


"А компании могут  заказывать нашу продукцию в качестве бизнес-сувенира, - продолжает он. - Это тоже очень красивый и оригинальный подарок. Мы ведь можем делать абсолютно любую форму".

Пряник ко Дню радио




"Чтобы другие не унывали"

Офиса в Москве у "Пряникова и Печенькина" нет, есть партнеры - РА "Нестандарт", у которых можно приобрести их продукцию. Несмотря на то, что пекарня работает только четвертый месяц "и многие сложности, с которыми она столкнулась", предприниматели из других городов уже звонят Артемию Мохову и спрашивают про франшизу. Однако для франшизы надо хотя бы встать на ноги - обосноваться в Москве и в Питере.

Как "Пряников и Печенькин" встает на ноги, можно практически ежедневно узнавать в блоге компании. "К сожалению, я сейчас не могу выкладывать в ЖЖ подробную информацию о доходах, расходах, первоначальных вложениях, - говорит Артемий. - Но я обязательно сделаю это. Чтобы другие поняли, что унывать нельзя ни в коем случае. Ведь есть еще так много нереализованных идей".

Смотрите также материалы Office Life из серии "Необычные офисы": студия мультиков "Анимуба"

психологический бутик "Белая Ворона"

агентство виртуальных туров Neq4

агентство вирусного маркетинга "Аффект"

компания Squadra

Лаборатория сновидений


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase