Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Необычные офисы: команда, делающая команды

Архив rb.ru
Елена

Елена

В офисе компании Squadra, занимающейся тренингами, живут мадагаскарские тараканы и крокодил

Необычные офисы: команда, делающая команды
Тренинги по командообразованию - явление популярное. Однако не успела мода на "самовывоз" сотрудников в лес с целью сделать из них команду стать в России тенденцией, как наступил пресловутый кризис. Компании сокращают бюджеты, и первыми из них выкидываются расходы на обучение и развлечения. Для того чтобы узнать, где работают люди, придумывающие необычные корпоративные мероприятия, и как их коснулся кризис, обозреватель Office Life поехала в гости к компании Squadra в Куркино.

Они сделали городской квест Cosa Nostra для BBDO Russia, устроили "Битву при городище" для "Тройки Диалог", заставили 350 участников конференции по безопасности ТНК-BP строить дома и провели тимбилдинг в лесу для British American Tobacco. При этом в штате компании Squadra всего шесть человек.

Берегись крокодила

Операционный директор Squadra Татьяна Терехова встречает меня на улице. Спускаемся по лестнице вниз, Татьяна открывает дверь, и мы оказываемся ...в подвале. Там полутьма, трубы на потолке, глухие катакомбы лабиринтов. На одной из стенок самодельная надпись "Выход" и стрелочка в направлении двери. "Я даже не знаю, кто это написал, - говорит Татьяна. Сама недавно заметила".



Глаза привыкают к темноте, и в одном из закоулков я натыкаюсь на огромного крокодила. Ахаю.

- А, это, - рассеянно поясняет Татьяна. - Это Серега, наш технический специалист, сам из дерева выпилил и раскрасил.



В глубине подвального лабиринта - три недавно отремонтированные комнаты. В средней - она же прихожая - ничего нет, только ёлка и зеленый ковер: на нем сотрудники время от времени занимаются капоэйрой. Налево от входа - склад, в котором хранится реквизит и все необходимое для веревочного курса и других тренингов. Правая дверь ведет в комнату, рассчитанную на три рабочих места.



В штате Squadra всего шесть человек, и все директоры. "У нас директор - стартовая позиция, мы ценим своих сотрудников", - шутит директор по развитию Squadra Алексей Шалаев. На самом деле, шести человек вполне хватает для администрирования компании. А многочисленные инструкторы, артисты, музыканты и водители работают с Squadra на фрилансе: это намного удобнее для бизнеса, полностью зависящего от заказов.

"В среднем на одно мероприятие нужно 10-20 фрилансеров, - рассказывает Шалаев. - У нас есть команда людей, с которыми мы постоянно работаем. Основной костяк этих ребят - выпускники факультета психологии Высшей школы экономики. Им интересна такая работа, мы друг другу полезны".

Лучше домашний офис, чем офис дома

Собственно, Squadra родилась из единого желания Алексея Шалаева, Егора Попова и Дмитрия Галочкина (конечно, все они сейчас директоры:-) делать что-то свое. При этом - любимое и полезное. Поначалу у компании не было даже офиса.

"У нас был небольшой период, когда мы работали из дома, - объясняет Алексей. - Но дома в разы тяжелее работать. Для этого человек должен быть сверхдисциплинированным, чтобы сидеть, пялясь в компьютер, выключив все, и работать. В офисе нет множества отвлекающих факторов, которые есть дома. Поэтому мы изначально настраивались, что офис у нас будет".

В гостях у Squadra становится ясно, что у слова "офис" есть множество определений. Так, единственным офисным дресс-кодом у сотрудников являются тапочки.



В своем личном "домике" живут всеобщие любимцы - мадагаскарские тараканы (с палец длиной, с сардельку шириной). Они мерзко шипят, фыркают и не менее мерзко виляют задом.



В свободное от работы время сотрудники занимаются кто чем: кто крутит колесо, кто играет в радиоуправляемые машинки. Антистресс.  



Искусство достать то, чего нельзя достать


Глядя на все это великолепие, более-менее становится ясно, как эти люди придумывают новые программы и игры, где черпают вдохновение. И все-таки я требую подробных объяснений. "Мы стараемся узнать  основной состав коллектива, понять, что этим людям понравится, - говорит Алексей. - Для этого мы обязательно встречаемся с каждым заказчиком. Есть вещи, которые мы узнаём прежде всего: возраст людей, пол, социальный статус, количество человек. Когда я вижу, какой в компании срез людей, чем они занимаются, я начинаю понимать, что им нужно, что бы им понравилось. Тут надо фантазировать, вжиться в образ, представить себе среднестатистического сотрудника компании".

"При этом очень важно, какие тренинги в компании уже проводились, - продолжает он. - Какая ведется HR-работа. Для некоторых раньше делались только посиделки в ресторане, и не было никаких тренингов, ничего. Поэтому для них не стоит сразу делать что-то сногсшибательное, это будет перебор, можно начать с чего-нибудь простого. А некоторые такие искушенные, уже всего наелись, в Турцию ездили, то знаем, это пробовали, - для таких, конечно, нужно сделать что-нибудь этакое. И тогда придумывается что-нибудь этакое".

"У нас есть несколько заготовок, несколько моделей игр-тренингов, на которые потом ложатся тематика, место, количество человек и уровень сложности, - объясняет Шалаев. - Мы называем это "фантик и конфетка". Но бывают настолько нестандартные заказы, для которых "домашние" заготовки не подходят, и при их исполнении возникает нечто новое".

И директоры Squadra, перебивая друг друга, рассказывают мне про тренинг "Консалтинвестпроекта" "Большое кино": креативный директор Squadra Дмитрий Галочкин написал сценарий, во ВГИКе был найден режиссер, операторы, люди, отвечающие за монтаж. "В результате, по итогам дня съемок, люди получили отснятый, озвученный и смонтированный 10-минутный фильм, который приятно было смотреть", - говорит Татьяна Терехова.

Ребята понимают, что одним из их конкурентных преимуществ является мобильность и связи. "У нас обширная социальная сеть, и есть люди, которые специализируются на поиске чего-то, чего невозможно достать, - улыбается Алексей. - Поэтому очень за краткий промежуток времени можно достать все, что угодно. Например, три военных КАМАЗа с водителями для перевозки людей на День рождения богатого человека, в то время как Минобороны запретило перевозить в кузове КАМАЗов людей. Но при помощи нескольких генералов, бутылки виски и письма о том, что мы проводим акцию в поддержку "Единой России", мы получили это разрешение".

"И в кризис найдутся те, кому нужны тренинги"

В офисе иногда звонят телефоны, но редко. Сотрудники Squadra не производят впечатления перегруженных людей. Я спрашиваю про кризис. "Естественно, кризис на нас отразился, - соглашается Алексей Шалаев. - Перед Новым годом было много отказов, хотя в принципе по сравнению с прошлым годом, мероприятий не было меньше, даже больше. Но все они были дешевле, то есть, конечно, произошло уменьшение бюджетов. Большая часть новогодних вечеринок проводилась в офисе, мы придумывали всякие офисные игры. Сейчас непонятно, что и как, потому что сейчас традиционное затишье. Ближе к весне ситуация будет более ясной. Посмотрим".

"Все корпоративы прошли, - объясняет Татьяна Терехова. - Но тем не менее, заказы есть. И в кризис найдутся те, кому нужны тренинги. Без работы не сидим". "Мы готовы работать и за копейки, - подхватывает Шалаев. - За счет того, что мы так работаем, мы с многими компаниями подружились. С одной компанией мы начинали работать, у них бюджет на корпоратив был 8 тысяч рублей. И мы все равно с ними сработали, просто потому, что нам было интересно. А потом они у нас заказали еще одно мероприятие, и еще одно".

"Во главу угла мы ставим интересность запроса и возможность поработать с новыми клиентами, при этом мы стремимся получать достойные деньги за такие проекты, - добавляет Дмитрий Галочкин. - Небольшой размер фирмы и система ценностей позволяет укладываться даже в небольшие бюджеты".

Также материалы Office Life из серии "Необычные офисы": агентство вирусного маркетинга "Аффект";

рекламное агентство "Маньяко", консалтинговая фирма PM Team, издательство Livebook, компания "Экспедиция";

Корбина Телеком.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Автоматизация или Excel: почему компании продолжают вести учет в таблицах
  2. 2 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем
  3. 3 Штатное расписание: как правильно составить и вести
  4. 4 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  5. 5 Топ-5 советов по моделированию схем для вашего бизнеса