Необычные офисы: "Лаборатория сновидений"

Расскажите друзьям
Елена
Елена

Обозреватель Office Life побывала в портале между сном и реальной жизнью

Для кого-то работа - это гнезда серых коробок с рабочими местами в опен-спейсе. А для кого-то - волшебный мир. Вячеслав Мерлушкин владеет магазином "Лаборатория сновидений", верит, что его вещи приносят людям счастье, а в кризис, наоборот, не верит.

Содружество мастеров авторских подарков объединяет четыре магазина, каждый из которых принадлежит разным собственникам. Это "Бюро находок" на Смоленском бульваре, "Подарки, декор и подарки" на Малой Бронной, "Министерство подарков" в Малом Гнездниковском переулке и "Лаборатория сновидений" на Большой Ордынке.

Я сплю, значит я существую?

Захожу в небольшое помещение. Тихая музыка, мягкий свет. На полу, стенах и полках - вещи, основное отличие которых от других в том, что каждая - уникальна. Например, тарелка-шпаргалка ручной работы, на которой написано, как называется каждый из сервировочных ножей и вилок.



Или табуретка со встроенными весами "Гостевая": посадите туда друга, накормите ужином и сравните результат "до" и "после".



На потолке - настоящие шахматы.



А на стене - Периодическая система пожеланий (которая на самом деле всего-навсего исполняет роль оберточной бумаги).



Панацея от обыденности

По словам Вячеслава Мерлушкина, содружество объединяет более 700 мастеров, которые своими руками делают уникальные вещи на продажу. И первичной задачей, стоявшей у автора идеи магазинов Дмитрия Щепина, было спасение талантливых людей от офисных джунглей и нелюбимой работы.

"Концепция наших магазинов хороша тем, что Дима придумал идею, как можно реализоваться людям творческим, которые не могут реализовать себя в обычном бизнесе, обычной работе, - объясняет Вячеслав. - Многих таких людей офисная работа "с 9 до 6" просто убивает. Раздвоенность - с одной стороны хочется заниматься творчеством, с другой - приходится заниматься чем-то нелюбимым - их разбивает, многие люди несчастливы глубоко, причем это отражается и на семейных отношениях".

"Наши магазины позволили всем этим людям применить себя, самореализоваться и зарабатывать деньги, - продолжает он. - Все эти вещи продаются, они пользуются спросом, некоторые авторы стали популярными, есть люди, которые коллекционируют вещи конкретного автора".

Наш мир ближе к сновидению, чем кажется

Все понятно, но откуда такое название? Причем тут сны? Оказывается, у Вячеслава весьма необычный подход к этой части нашей жизни (да и к жизни в целом). "Лично мне очень близко отношение к миру как к сновидению, - делится он. - Это на самом деле так и есть, потому что мир такой, каким человек сам себе его придумал и какой ему показали - взрослые, родители, педагоги, среда. Получается, что у каждого человека мир разный. Одну и ту же вещь мы с вами, глядя на нее разными глазами, видим по-разному. Мир - это такая большая иллюзия, человек достраивает к нему свои иллюзии и живет в таком облаке своих иллюзий. Это очень похоже на сновидение. И грань между реальным миром и сном стирается".

Мерлушкин убежден, что можно научиться жить в сновидении продуктивно, полноценно и выносить оттуда определенные уроки. "Этот магазин получается такой точкой пересечения двух реальностей - сновиденческой и физического мира, привычного для человека. Это своего рода портал. Человек зашел сюда и понял, что мир не такой, каким он привык его себе представлять. И выходя отсюда, он смотрит на те же вещи, которые он много раз видел, но уже по-другому".

"Он начинает видеть, что вещи многогранны, интересны и у предметов есть масса применений, - говорит Вячеслав. - У нас находят приют много неприкаянных душ, начиная от бывших заключенных, заканчивая сотрудниками ФСБ и сварщиками".

Разговаривая, мы ходим кругами по его небольшому магазину, и время от времени я хватаю в руки и мну понравившуюся мне вещь: симпатичного инопланетянина



или подушку на табуретку в виде спящего пса.



Кризис - это очередной сон

"Лаборатория сновидений" - магазин достаточно дорогой. Авторская обложка для паспорта стоит 700 рублей, тапочки с подошвой в форме крыльев - 2000 рублей. Безусловно, на подарок близкому никаких денег не жалко. Но все-таки ...кризис. А в "Лаборатории сновидений" продаются вещи далеко не первой необходимости.

"Я не верю в кризис, - ошарашивает меня Вячеслав Мерлушкин. - Кризиса нет. Я считаю, что вся информация про кризис - это очередное сновидение, которое нам пытаются в какой-то мере навязать. Да, есть какие-то процессы в экономике, которые так или иначе сказываются на ценах, на трудоустройстве, на сокращении штата. Я считаю, что это время нельзя называть кризисом, это время какого-то переустройства, время очищения. Мир меняется, эволюционирует. Просто сейчас - такая точка, когда много чего меняется. Ничего плохого в этом нету. Сложностей никаких нет".

"Тем не менее, для многих кризис - не сон, потому что их сократили, они потеряли деньги,  работу", - не унимаюсь я. "Это смотря как к этому относиться, - философски отвечает Вячеслав. - Не надо к этому относиться негативно. Да хорошо, что сократили! Да радоваться надо. Чудесно! Ну и классно - тебе шанс дали пойти своим путем. Ты занимался своей нелюбимой работой, сидел там, кучу лет потратил на то, что делал то, чего тебе вообще делать в жизни не нужно было, сейчас тебе жизнь дает шанс, показывает - иди своей дорогой, ищи свое предназначение. Если человек сумеет в этот момент понять, что это шанс, он будет и счастлив, и богат. Будет все. Заняться любимым делом и зарабатывать может любой".


Также материалы Office Life из серии "Необычные офисы":
 агентство вирусного маркетинга "Аффект";
рекламное агентство "Маньяко", консалтинговая фирма PM Team, издательство Livebook, компания "Экспедиция";
 Корбина Телеком;
компания Squadra.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase