Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Необычные офисы: музыкальный портал Last.fm, Лондон

Архив rb.ru

Фотограф побывала в офисе музыкального портала накануне глобальных перемен

Необычные офисы: музыкальный портал Last.fm, Лондон

История создания Last.fm началась в 2003 году, когда Мартин Стиксел и Феликс Миллер основали звукозаписывающий онлайн ресурс для независимых музыкантов. Cайт представлял собой некое подобие Myspace music, где каждый желающий мог загрузить сочиненные композиции и тем самым донести свою музыку до масс.

Офис на Old Street

Офис Last.fm находится в восточной части Лондона, в пяти минутах ходьбы от станции метро Old Street. Пространство Last.fm - это отдельные комнаты, разделенные на переговорные и студии специалистов по статистике, технической поддержке и исследователей музыкального рынка. Среди предметов гордости сотрудников компании - собственный стол для пин-понга , барабанная установка и разноцветные плюшевые мишки, начинающие мигать разными цветами в случае, если на сайте случается неполадка. По словам Мартина Стикселя, дизайн переговорных  был скопирован с приемных английских частных таксомоторных компаний, а весь ремонт сделан его другом - польским строителем. 

Велосипед и зеленые человечки на стене


Атмосфера Last.fm отнюдь не напоминает офис, скорее - некий клуб музыкальных "гиков" и "скробблеров", готовых днями и ночами составлять для своих пользователей плейлисты и музыкальные чарты.

Гордость сотрудников - барабанная установка и стол для кикера


На стене - разнообразные плакаты, на полу - зеленые насаждения


Первые пять миллионов

Уже в 2003 году на базе Last.fm были созданы онлайн радиостанция и специальные виджеты для владельцев блогов, появились чарты, разделы с постоянно обновляющимися музыкальными новостями и расписаниями концертов по всей Европе и Америке. Тем не менее, первые пару лет интернет сервис существовал лишь на деньги основателей и не приносил никаких доходов. Только в марте 2006 года швейцарская компания Index Venture, венчурный фонд с полусотней успешных проектов в интернете, инвестировал в Last.fm около пяти миллионов долларов. К тому времени портал начал развиваться быстрыми темпами: компания заключила партнерские соглашения на право трансляции популярной музыки с EMI и Warner. Cайт был переведен на 11 языков и стал насчитывать 15 миллионов пользователей.

Надпись над плакатом: "Пожалуйста, выбрасывайте всю не нужную вам еду в конце дня"


Роковая ошибка

Спустя еще год американский медиа-гигант, компания CBS Corporation обратилась к Last.fm с предложением о покупке сервера. О сомнениях не было и речи, так как помимо сохранения независимости и старого состава работников, владельцам Last.fm было предложено $280 млн. Казалось бы, выгодная сделка. Однако инвестиции пришлось отрабатывать: спустя чуть больше года Last.fm объявил услуги по прослушиванию интернет-радио платными для всех пользователей, кроме жителей США, Великобритании и Германии. 

Стол для настольного тенниса стоит на кухне - можно помахать ракетками, не отрываясь от обеда


Несмотря на то, что ежемесячная плата составила всего 3 евро, превращение Last.fm в платный портал порадовало далеко не всех. На владельцев посыпались упреки и недовольства со стороны пользователей, что не могло не повлечь за собой резкий спад популярности сайта, расторжение контрактов с мейджор лейблами, а также падение доходов.

Грустный аналог WALLI - офисный любимец



"Конец шоколадки"

Продажа Last.fm американскому медиа магнату стала прибыльной сделкой для владельцев сервера, но из-за этого ресурс становится все менее привлекательным для пользователей в большинстве европейских стран. Да и с появлением таких конкурентов, как шведский Spotify, английский We7 и американский Pandora, уникальность контента, прежде единственного в своем роде, начинает теряться. Возможно именно с потерей энтузиазма и связано последнее заявление владельцев музыкального сервиса.

На стандартных стеклянных перегородках, которые можно встретить в любом офисе, можно рисовать смешных человечков с бутылками


10 июня 2009 года на блоге Last.fm появилось сообщение об уходе из компании троих основателей ресурса. Причин своего решения Феликс Миллер, Мартин Стиксел и Ричард Джонс не назвали и о дальнейших планах и новых проектах не сообщили. Означает ли уход создателей портала, что сайт полностью изменится, или вообще закроется, остается только догадываться. Тем не менее, фотограф Екатерина Баженова побывала в лондонской штаб-квартире музыкального портала весьма вовремя - на грани глобальных перемен.

Российские необычные офисы: дизайнеры Стас Жицкий и Сергей Кужавский

рекламное агентство, из-за кризиса превратившееся в пекарню

студия мультиков "Анимуба"

психологический бутик "Белая Ворона"

агентство виртуальных туров Neq4

агентство вирусного маркетинга "Аффект"

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем
  2. 2 Штатное расписание: как правильно составить и вести
  3. 3 «Офисное фермерство»: тренд для тех, кто устал от стресса на работе
  4. 4 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  5. 5 Топ-5 советов по моделированию схем для вашего бизнеса