Необычные офисы: рабочее общежитие на новый лад

Расскажите друзьям
Елена
Елена

В Communist Loft на офисное пространство смотрят по-новому

На московской Даниловской мануфактуре открылась co-working площадка под названием Communist Loft. По идее, любая маленькая компания может арендовать в Communist Loft несколько рабочих мест за небольшие деньги. Идеолог проекта Игорь Бевзенко называет это офисом 2.0, или ответом кризису.

Заброшенная мануфактура превратилась в офисный лофт сравнительно недавно. Полуразвалившиеся текстильные цеха были отремонтированы и вскоре заполнены компаниями, которые принято называть креативными. Здесь "сидят" телеканалы 2х2, MTV, ТВ3. Тут располагается головной офис Киры Пластининой и теперь - co-working площадка Communist Loft, созданная для того, чтобы небольшие компании, которым из-за кризиса не на что снимать отдельный офис, на время поселились под общей крышей.


"Здесь с 1930 по 1932 гг. работал герой СССР Николай Францевич Гастелло"

Гнездо для маленьких, но творческих коллективов

Красный кирпич, большие прямоугольные окна, черные рамы, изящные сточные трубы - ощущение пригорода Лондона, а не задворок м. "Тульская". В длинных коридорах мануфактуры Communist Loft найти несложно: ко входу в него ведет кардиограмма.


Игорь Бевзенко в коридорах Даниловской мануфактуры. Идем по кардиограмме

Большое помещение Communist Loft рассчитано на 48 человек. Стоимость одного рабочего места в нем - $350-450 в месяц. По словам Игоря Бевзенко (полный текст беседы с Игорем здесь), аренда рабочих мест в лофте экономически целесообразна для  маленьких компаний, размер которых не превышает шести человек. "Как только компания вырастает до 7-8 человек, ей целесообразнее переезжать, - считает он. - В той же Даниловской мануфактуре есть прекрасные площади, в которые мы с радостью их пересадим. Значит, у птенцов из нашего гнезда стало все хорошо".

Вариант для тех, кто не хочет расходиться по домам

Оплата рабочих мест в Communist Loft осуществляется по принципу аренды квартир: при заезде арендатор вносит стоимость двух месяцев, о съезде предупреждает за месяц, и за этот последний месяц не платит. "Мы ориентированы на компании, которые прошлым летом себя неплохо чувствовали, но кризис внес правки в их деятельность, - объясняет мне Игорь. - И сейчас им надо не столько раздуваться и надувать щеки, сколько выживать в формате компании: не расходиться по домам, а сидеть в помещении, в которое было бы не стыдно привести клиента".

Оформление Communist Loft вяжется и с названием, и с пейзажем за окном (из которого, если хорошо приглядеться, можно увидеть, чем занимаются сотрудники MTV в здании напротив): продуманный дизайн (цепи, герои комиксов на стенах, инсталляция "офисная клетка"), высокие потолки, провода, непривычно свисающие с потолка и не болтающиеся спутанным комком под ногами. "Помещение делало Mealhouse Concept Design, - говорит Бевзенко. - Они наши старые друзья. Обычно ребята делают скучные крутые офисы, и здесь они отвели душу. Были счастливы абсолютно, по ночам работали, не оторвать было".


"Офисная клетка" - инсталляция на стене

Игорь утверждает, что его идея - сдавать офис не по комнатам, а по местам - абсолютно новая. "Общепринятое понятие co-working - это зачастую объединение студентов, фрилансеров, начинающих компаний, - объясняет он. - Это штука некоммерческая и помогающая людям реализовывать свои цели. Для создателей это дотационное предприятие, которое ориентировано на убыточный бизнес без денег, а мы коммерческие, мы не co-working в классическом понимании".

Вход стандартным воспрещен

Идею создания общего офисного пространства - офисного клуба, как называет Communist Loft Игорь, - Бевзенко подсказал кризис. По его словам, он сам знает много компаний, которым стало не по карману снимать отдельный офис. При этом Игорь говорит, что лофт рассчитан лишь на определенный круг компаний. Он надеется подобрать бизнесы "одного типа мышления", чтобы они находились на одной волне и, работая в одном помещении, начали взаимодействовать друг с другом.

Игорь рассчитывает, что места в его коммунистическом лофте арендуют "творческие компании из коммуникационных бизнесов, таких как реклама, PR, маркетинг, веб-коммуникации, а также архитекторы, интерьерные студии - то есть те, кто создают творческие решения по заказу клиента".

Мечты, 25% реальности и виртуальный гробик

На данный момент в лофте заканчиваются последние ремонтные работы. Бронь есть пока только на 25% рабочих мест. "Я, честно говоря, удивлен и цифре 25%, потому что история-то непростая, - говорит Игорь. - Людям нужно осознать новый формат, признать, что кризис прогнул их силы, и им теперь приходится чуть-чуть по-другому вести себя".

Игорь, конечно, надеется на успех своего начинания:  "Мы хотим, чтобы эта идея себя оправдала. Чтобы компаниям было здесь удобно, и образовавшаяся среда была новой, нестандартной для рынка". "Нам хочется создать офисный клуб, в котором соберутся по-настоящему интересные бизнесы", - говорит он.

"Если это все пойдет, мы хотим каждую пятницу устраивать интересные мастер-классы творческих людей, - мечтает Игорь. - Мы также готовы выдвигать проекты наших креативных агентств на различные конкурсы. Наша задача - развить этот формат как по Даниловской мануфактуре, так и по Москве. У нас эксклюзивный контракт с KR-properties (собственник Даниловской мануфактуры. - Прим. Office Life) на реализацию историй подобного формата на территории мануфактуры. Это наш пробный шар, который нужно запустить и, если он запустится, мы будем развиваться дальше и строить площадки такого же формата".


Все "обноски" текстильного цеха, которые были в распоряжении у дизайнеров, пошли на украшение интерьера

А если не запустится?  "Было бы обидно, если бы эта история родилась, а мы бы ее не реализовали, пополнив всемирный банк проектов, не нашедших воли к реализации, - говорит Игорь Бевзенко. - А если мы ее воплотили, попробовали - не пошла, значит, не судьба. В любом случае, это полезный опыт". Игорь старается относиться к своим рискам с юмором. На сайте Communist Loft он будет вывешивать регулярные отчеты о жизни и успехах лофта. "Если мы "умрем", нарисуем там гробик", - улыбается он.

Смотрите также материалы Office Life из серии "Необычные офисы": студия мультиков "Анимуба"

психологический бутик "Белая Ворона"

агентство виртуальных туров Neq4

агентство вирусного маркетинга "Аффект"

компания Squadra

Лаборатория сновидений


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase