Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Необычные офисы: создатели виртуальной реальности

Архив rb.ru
Елена

Елена

Обозреватель Office Life побывала в цехе по изготовлению виртуальных миров на заказ

Необычные офисы: создатели виртуальной реальности
На первый взгляд кажется, что компания Neq4 занимается нестандартным маркетингом: она отправляет людей в виртуальные туры по цехам, ресторанам и городам. На второй становится ясно, что восемь человек, работающих вместе под этим названием, просто делают то, что хотят.

Стандартные слова - компания, корпоративная культура, должность, иерархия - с ними не вяжутся. "У нас нет должностей, у нас только имена, - объясняет мне один из основателей Neq4 Артем Ефремов. - Мы все многофункциональны и многозадачны".

Левая нога выросла в Чехии

В компании Neq4, по словам Артема, "шесть человек в штате и еще двое работают, как хотят". Один из сотрудников - Константин Сухов - мечтал уехать в Чехию. И уехал. Теперь работает на Neq4 оттуда - так у компании появился офис в Европе. "В Чехии у нас не головной офис, а "левая нога", - говорит Артем. - Костя знал чешский язык, жил в Чехии пять лет и хотел туда обратно. Мы хотели выйти в Европу со своими виртуальными турами. Тут мы сошлись, и все вместе открыли там офис". "Вообще мы все занимаемся тем, чем хотим. Это такая общая канва, - объясняет сотрудница Neq4 Маша Нигголь. - Костя хотел в Чехию: теперь он руководитель чешского направления".

Что такое неквадратный виртуальный тур

Neq4 "занимается тем, чем хочет" достаточно успешно. Ребята производят уникальный продукт - неквадратные виртуальные туры. Объяснить мне на словах, что это такое, пытается со-основатель компании Алексей Кукушкин: "Мы просто очень любим фотографировать. Началось все 5 лет назад, когда нам поступил заказ - сделать виртуальный тур. Мы никогда не делали ничего подобного и начали смотреть, что это такое, как это бывает. Виртуальный тур на тот момент был серией панорамных фотографий, где нечто (например, дом) просто показывается. Для нас этого было недостаточно, нужна была какая-то жизнь. Мы придумали делать неквадратные туры".

Мульт-тур про шоколадки

Виртуальный тур легче один раз увидеть своими глазами, чем долго и много слушать про то, что это такое. Артем Ефремов это прекрасно понимает. Мы начинаем с экскурсии на Бабаевский комбинат. Этот виртуальный тур полностью нарисован и анимирован.


Посмотреть тур

"Заказчики хотели рассказать о производстве шоколада и выбрали виртуальный тур как форму, которая лучше всего этого передаст, но поскольку у них на фабрике все непрезентабельно выглядит, мы там все сфотографировали и на основе фотографий нарисовали виртуальный тур, - рассказывает Артем. - Сделали иллюстрации, изображающие весь процесс. В презентации можно нажать на каждый плюсик и почитать, что такое какао-бобы, откуда их везут, какие в каком виде шоколада используют".

"В результате виртуальный тур показывает четыре этапа приготовления шоколада, - продолжает он. - Первый этап - приготовление шоколадной массы, второй - приготовление начинок, третий - отливка шоколада, а в конце - расфасовка. Местами в туре есть видео, иллюстрирующее, как работает тот или иной станок. Например, наше любимое видео с роботом, который раскладывает конфеты по коробкам".

"Мы чаще делаем туры на основе фотографий, реже - рисованные туры, - уточняет Маша Нигголь. - Вообще, у нас система такая: под проект собирается команда. Если виртуальный тур создается на основе фотографий, то в принципе мы можем сделать все внутренними силами, самостоятельно. Но так как проектов довольно много, сейчас почти в каждом проекте мы привлекаем фрилансеров: дизайнеров, иллюстраторов. У нас есть круг людей, с которыми мы давно и успешно сотрудничаем. Но фотографировать мы любим сами, и это мы никому не отдаем".

Экономия по-чешски

Вторым виртуальным туром, который мне показывают ребята, становится тур "Гасите свет" - результат работы чешского филиала. "Это тур для чешского электрозавода на тему "Экономичные дома", - объясняет Маша, пока Артем кликает туда-сюда в туре, показывая мне самые красивые места.


Посмотреть тур

"Цель - показать населению, что нужно делать, чтобы экономить энергию, - говорит Артем. - В нем показаны дом и квартира, в которых везде отмечены места, где можно экономить энергию. Тур сделан полностью на чешском языке".

Telenor vs "Альфа-Групп"

Маша Нигголь показывает мне свой любимый тур, который они сделали для компании Telenor. "В каждом проекте есть идея, цель, задача клиента, - рассказывает она. - Виртуальный тур должен ее адекватным образом решать. Для этого мы пишем сценарии к каждому туру".


Посмотреть тур

Над проектом для Telenor ребята работали в Осло. "Мы провели там 6 дней практически без сна, потому что днем делалась тестовая съемка, - говорит Маша. -  Для того чтобы написать сценарий, нужно сначала сделать тестовую съемку, чтобы выбрать нужную точку, нужный ракурс, уточнить технические параметры съемки. Потом команда креативщиков смотрит на тестовую панораму и начинает думать над тем, что должно получиться в окончательном варианте". В результате Neq4 сделал для Telenor тур по компании-мечте, показав их главный офис в полном великолепии: со спортзалами, ресторанами и набережной. Российское представительство Telenor завалили резюме: "Мы хотим у вас работать". Однако целевая аудитория у виртуального тура была немного другой.

"Кампания была направлена на очень узкий слой людей, - говорит Алексей Кукушкин. - Это должны были быть специалисты в области телекоммуникаций и люди из административного сектора, чиновники, которые принимают решения в телекоммуникационной отрасли, и журналисты". Цель - избавить Telenor от негативного имиджа, помочь им в их противостоянии с "Альфа-Групп" за акции "Вымпелкома". Правда, судя по последним новостям, Telenor в этом не помог тур по их главному офису.

Чтобы реализовать такой проект, как Telenor, Neq4 делает около двух тысяч фотографий. После тестовой съемки пишется сценарий, придумываются персонажи, анимация, реплики. "Виртуальные туры нетяжелые, - говорит Артем. - Это флэш, который сейчас есть у 99% пользователей. Каждая сцена весит 0,5-1 Мб, это если с анимацией, подсказками, звуками". В среднем, работа над проектом занимает 2-3 месяца.  

Случайный офис

Правда, сейчас Neq4 работает над большим проектом, о котором ребята рассказывать не стали. "Мы существуем уже 5 лет, - говорит Артем. - А в офисе сидим полгода. Это получилось случайно - до этого мы вполне обходились без него. У нас сейчас есть один крупный проект, который требует ежедневного нахождения всех в одном месте. До этого мы собирались в кафе раз в неделю на летучку, и нам этого вполне хватало".

"Случайный" офис компании находится на Покровском бульваре, в старом кирпичном здании. Я вышла от Neq4 и решила прогуляться. Воздух уже весенний, Москва - старая и красивая. За мной, топая по лужам, шагали сурки-антидепрессанты из виртуального тура для "Кофемании".



Смотрите также материалы Office Life из серии "Необычные офисы": студия мультиков "Анимуба"

психологический бутик "Белая Ворона"

компания 4Rooms

агентство вирусного маркетинга "Аффект"

компания Squadra

Лаборатория сновидений

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие VR и AR-устройства в 2024 кроме Apple Vision Pro
  2. 2 Земля оцифрованная: что такое цифровая недвижимость и зачем в нее вкладывают миллионы
  3. 3 На гребне: как оседлать волну российского рынка креативных индустрий
  4. 4 Индустрия виртуальной реальности: что будет дальше
  5. 5 Как самостоятельно открыть VR-клуб