Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Необычные офисы: в гостях у мультипликаторов

Архив rb.ru
Елена

Елена

Обозреватель Office Life познакомилась с художниками-аниматорами и узнала, как делаются мультики

Необычные офисы: в гостях у мультипликаторов
Сказочный мультяшный мир, который рисуют художники корпорации мультиков "Анимуба", по-настоящему светел: здесь нельзя убивать и ранить, здесь можно только радоваться и любить.

На сайте "Анимубы" в разделе "О компании" написано: "Однажды анимубы вышли из мультика и стали делать что хотят". Конечно же, мне стало интересно посмотреть на людей, которые не только делают мультики, но и сами оттуда появились.


Кадр из анимированной открытки студии мультиков "Анимуба"

Квартира в доме литераторов

Их офис в Лаврушинском переулке - в доме литераторов напротив Третьяковской галереи. Из окна видны церковь и окна художественного училища при Третьяковке, на потолке - старинная лепнина и лампа из IKEA.

Я договорилась встретиться с анимубами в 17:30. В назначенное время звоню в дверь: взрыв хохота и таинственное шебуршание. Через некоторое время мне открывает Катя Беляева, генеральный директор корпорации мультиков "Анимуба", в чалме, сари и с ярко нарисованными бровями. Все сотрудницы компании находятся в комнате-студии в таких же ярких нарядах. Оказывается, они репетировали фотосессию (на днях к анимубам должен прийти фотограф, чтобы сделать им фотографии для сайта) и придумали концепцию: "Принцессы из Можанбуры".

Как анимубы вышли из мультика

Два года назад (а именно 1 июня 2007 г.) анимубы зарегистрировали свою мультипликационную студию. С тех пор они делают анимированные открытки, презентации, сайты, игрушки и рисуют мультики для всех, кому это нужно.

"У Кати Беляевой ник Муба, - рассказала мне художник-аниматор компании Анна Зыкова. - Что это значит? Да ничего не значит, просто слово. Из этого ника выросло наше название - "Анимуба". Всего анимуб четверо: Катя Беляева, Аня Зыкова, Даша Карандашева и Марьяна Фунтикова. Музыку для их творений пишет композитор Ольга Шотландия.


Кадр из анимированной открытки студии мультиков "Анимуба"

"У нас два иллюстратора и два аниматора, - говорит Катя. - Но и те, и другие умеют и рисовать, и анимировать. Также мы много придумываем, поем, танцуем и веселимся". Все остальные обязанности распределены между девушками поровну: кто-то составляет финансовую отчетность, кто-то модерирует сайт компании, кто-то заодно занимается связями с общественностью.

Счастье и офисная кошка Марфушка

Мультики - бизнес необычный, на сверхприбыли здесь рассчитывать вряд ли приходится, однако "Анимуба" - проект прибыльный. В гостях у мультиков становится совершенно ясно, что все четыре анимубы (а также офисно-общая кошка Марфуша) абсолютно счастливы тем, чем занимаются.

Марфуша

Еще фотографии из офиса анимуб можно посмотреть в нашем фоторепортаже

Мне при этом интересно, как анимубы начинали. Откуда появился первый заказ? Катя Беляева отвечает на мой вопрос просто: "Один мой знакомый узнал, что мы начали делать мультики, а он как раз работает в большой корпорации, и он у нас заказал мультик. Потом человек, которому я делала дом, когда занималась дизайном интерьеров, тоже об этом узнал и заказал у нас презентацию. К "Яндексу" мы сами пришли. А после "Яндекса" клиенты нас находят сами".

На данный момент "Яндекс" - основной клиент анимуб. В разделах "Открытки" и "Игры" этого поисковика можно найти множество их мультяшных творений. Например, открытки про сказочных бубаносиков, которых придумала Марьяна Фунтикова.


Все открытки с бубаносиками

Или игру "Крадущийся" - целый мир, нарисованный Катей Беляевой, в котором главному герою нужно постоянно прятаться от Спящего.


Поиграть в игрушку "Крадущийся"

"Яндекс" - идеальный заказчик, - говорит Катя. - Потому что они дают большую свободу для творческого процесса".

"Кредо - делать только то, что хотим"

Анимубы не просто рисуют мультики, они действительно делают лишь то, что хотят. "Это наше кредо", - смеется Катя. Самый лучший клиент для них - тот, который приходит и говорит: "Сделайте мне что-нибудь в вашем стиле". "Есть некоторые вещи, которые мы не сможем и не будем делать, - говорит Катя Беляева. - Когда заказ не совпадает с нашим стилем, мы будем долго мучиться, но у нас ничего в результате не получится. Поэтому если клиент приходит с какой-то четкой, конкретной идеей, разложенной по полочкам, и мы понимаем, что нам это не подходит, мы сразу отказываемся от этого заказа".

"За картинкой всегда есть какие-то ощущения и эмоции, которые она вызывает, - объясняет Даша Карандашева. - Если человеку понятны наши эмоции, значит все, что мы сделаем, ему тоже понравится. То есть это правильная  дорога".

С чего начинается мультик

Анимубы рассказали мне, как начинается любой мультик. Конечно, с придумывания. "Сначала мы собираемся все вместе и придумываем, - рассказывает Катя. - Все интересное записываем, потом собираемся еще раз, вспоминаем, что мы напридумывали, и снова придумываем". Иногда в ход идут уже существующие эскизы. Например, условием последних двух игрушек, которые сделали анимубы, была определенная механика: первая должна была обязательно быть игрой в слова, вторая - игрой на выстраивание цветных цепочек. Реализация была на их усмотрение.

"У нас была иллюстрация, которая нам нравилась, - говорит Катя. - Но мы ее нигде не использовали. Это кот Барсик под водой. Вот отсюда мы начали придумывать: подводный мир, рыбы, осьминоги, пузыри, огромная банка - все возникло довольно быстро".


Играть в "Барсика на дне морском"

Когда анимубам становится понятно, что создавать, начинается работа. Катя все эскизы рисует от руки, в своем блокноте, а потом сканирует их. Раскрашивание и анимирование происходит в специальных программах. Обычно у каждой из анимуб свои персонажи в мультфильме или игре: кто-то рисует рыб, кто-то - Барсика. В среднем, работа над одним проектом занимает месяц.

Эскиз и готовая картинка


Идея, кисточка и карандаш

Компания называется "Анимубой" совсем не случайно. Катя, или Муба, - не только основатель проекта и его генеральный директор, она еще и вдохновитель этого сказочного мира. По вторникам и пятницам она ведет так называемые "курсы повышения квалификации" для коллег: рисование, живопись, композиция... Кстати, на Катины занятия ходят не только анимубы, но и их друзья. Длинная кисточка, акварель, бумага и карандаш - все, что нужно, чтобы научиться рисовать и вполне успешно зарабатывать себе этим на жизнь. Да, и еще сильное желание.

Смотрите также материалы Office Life из серии "Необычные офисы": психологический бутик "Белая Ворона"

компания 4Rooms

агентство вирусного маркетинга "Аффект"
 
рекламное агентство "Маньяко", консалтинговая фирма PM Team, издательство Livebook, компания "Экспедиция"

Корбина Телеком

компания Squadra

Лаборатория сновидений

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем
  2. 2 Штатное расписание: как правильно составить и вести
  3. 3 «Офисное фермерство»: тренд для тех, кто устал от стресса на работе
  4. 4 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  5. 5 Топ-5 советов по моделированию схем для вашего бизнеса