Orbit "попал" на жвачку
Британская общественность обвинила коммуникацию Orbit в расизме.
Под горячую руку защитников политкорректности на сей раз попали четыре ролика, созданные BBDO, рекламирующие жвачку с ксилитом - врагом пресловутого кариеса.
Сценарий у всех роликов одинаков, но персонажи каждого принадлежат разным расам и национальностям: два азиата и двое африканцев.
Больше всего нареканий вызвал ролик с азиатом. В нем показывается, как белые мужчина и женщина (она несет чемоданчик с жвачкой) встречают мужчину восточной наружности. «Это Радж. Радж согласился сыграть роль Orbit Complete», - говорит голос за кадром, после чего оказывается, что в чемоданчике лежит белая одежда для Раджа.
В следующем кадре азиат в белой одежде борется с воздухом, а голос за кадром продолжает: «Он сражается с кислотой, которая может напасть на ваши зубы, когда под рукой нет зубной щетки. Беда в том, что кислота эта невидима».
Ролик признали оскорбительным для жителей Востока, потому что несчастного индуса заставили вести себя глупо на глазах у белых.
Жалобы, поступившие от британцев в организацию Broadcast Advertising Clearance Center, следящую за корректностью рекламы, удивили экспертов. Они были отклонены со словами: «юмор рекламы жвачки не несет ничего оскорбительного для людей разных рас»
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024