Ольга Самофалова
В первую неделю 50 тыс. рублей за сдачу машину в утиль получили более 5 тыс. россиян
Присоединиться
Неделю назад стартовала программа утилизации автомобилей. Ею воспользовались уже более 5 тыс. россиян, однако могло быть и больше. Пока действие программы тормозят проволочки в ГАИ со снятием с учета подержанных машин. На обкатку программы потребуется еще несколько недель, считают участники рынка.
Разработанная Минпромторгом программа утилизации старых автомобилей действует в России уже неделю. На вчерашний вечер россиянам, сдавшим свои 10-летние автомобили в утиль, было выдано 5386 сертификатов на сумму 50 тыс. рублей. Минпромторг рассчитывает до конца программы - 1 ноября - выдать 200 тыс. таких сертификатов. Однако если автомобили будут сдаваться такими же темпами, то реализовать программу удаться только к концу года.
Большинство участников автомобильного рынка уверяют, что желающих принять участие в программе больше, чем выдано сертификатов. Однако механизм работы программы отработан не до конца, и некоторые моменты его тормозят.
Минпромторг задумал очень простую процедуру работы утилизационной программы: владельцу 10-летней или старше машины надо лишь приехать в дилерский центр, участвующий в программе (таких 1600 по России). Далее достаточно написать доверенность на старую машину на имя дилера для ГАИ, все остальное сделает дилер. Получив свидетельство о сдаче авто в утиль и сертификат на 50 тыс. рублей клиент может выбирать новую машину. Однако на практике все оказалось не так просто.
ГАИ тормозит
Автодилеры, опрошенные газетой "Ведомости", жалуются, что возникают проблемы с ГАИ уже на этапе снятия старого автомобиля с учета: далеко не всем удается сделать это оперативно (процедура идет в порядке общей очереди и машина проверяется на факт угона и прочее), а без печати ГАИ машину нельзя отправить утилизаторам.
В итоге весь этот "автохлам" складируется у дилера, а площади у него ограничены. Так, в "Авто-Гермес" за неделю пришло 400 владельцев старых машин, однако с учета снято всего 33 и еще не закрыто ни одной сделки. Если дело не сдвинется с мертвой точки, дилеру придется отказывать в принятии старых машин для сдачи в утиль.
Некоторые инспекторы ГАИ в первые дни вообще отказывались ставить печати на утилизационные свидетельства, отмечая, что "такого документа нет в документообороте". Другие гаишники не принимали простую доверенность, написанную от руки, требуя генеральную, рассказывают дилеры газете. Хотя в ГАИ уверяют, что образец свидетельства был разослан всем отделениям еще в конце февраля. Видимо, кто-то из инспекторов "оказался нерасторопным", отметил газете старший госинспектор безопасности дорожного движения ДОБДД МВД России Виктор Левандовский.
Еще один момент, который дилеров не очень устраивает. Снимать машину с учета необходимо в том регионе, где она зарегистрирована. Однако дилеры не могут себе позволить оправлять дефицитный персонал, например, в Подмосковье, чтобы снять с учета авто. В итоге зачастую снятием с учета автомобиля и получением печати на утилизационном свидетельстве занимаются сами клиенты, а не дилеры, как задумывал Минпромторг. Участники рынка хотели бы, чтобы ГАИ разрешило снимать авто с учета в любом отделении, хотя бы в рамках этой программы. Однако старший госинспектор безопасности дорожного движения ДОБДД МВД России Виктор Левандовский говорит газете, что пока введение такой нормы не предусмотрено.
Однако есть и плюсы: сдаваемую в утиль машину не надо предоставлять ГАИ физически, достаточно документов, плюс снятие ее с учета ничего не стоит ее владельцу. Такая упрощенная процедура снятия с учета для машин в утиль существует еще с 2008 года, просто ей никто не пользовался.
Впрочем, механизм работы утилизационной программы потихоньку отрабатывается, отмечают и дилеры, и в ГАИ. К концу недели оформлять документы в ГАИ стали проще и быстрее. В Минпромторге отмечают, что программа утилизации - это эксперимент, и на его обкатку может потребоваться еще 2-3 недели.
Разработанная Минпромторгом программа утилизации старых автомобилей действует в России уже неделю. На вчерашний вечер россиянам, сдавшим свои 10-летние автомобили в утиль, было выдано 5386 сертификатов на сумму 50 тыс. рублей. Минпромторг рассчитывает до конца программы - 1 ноября - выдать 200 тыс. таких сертификатов. Однако если автомобили будут сдаваться такими же темпами, то реализовать программу удаться только к концу года.
Большинство участников автомобильного рынка уверяют, что желающих принять участие в программе больше, чем выдано сертификатов. Однако механизм работы программы отработан не до конца, и некоторые моменты его тормозят.
Минпромторг задумал очень простую процедуру работы утилизационной программы: владельцу 10-летней или старше машины надо лишь приехать в дилерский центр, участвующий в программе (таких 1600 по России). Далее достаточно написать доверенность на старую машину на имя дилера для ГАИ, все остальное сделает дилер. Получив свидетельство о сдаче авто в утиль и сертификат на 50 тыс. рублей клиент может выбирать новую машину. Однако на практике все оказалось не так просто.
ГАИ тормозит
Автодилеры, опрошенные газетой "Ведомости", жалуются, что возникают проблемы с ГАИ уже на этапе снятия старого автомобиля с учета: далеко не всем удается сделать это оперативно (процедура идет в порядке общей очереди и машина проверяется на факт угона и прочее), а без печати ГАИ машину нельзя отправить утилизаторам.
В итоге весь этот "автохлам" складируется у дилера, а площади у него ограничены. Так, в "Авто-Гермес" за неделю пришло 400 владельцев старых машин, однако с учета снято всего 33 и еще не закрыто ни одной сделки. Если дело не сдвинется с мертвой точки, дилеру придется отказывать в принятии старых машин для сдачи в утиль.
Некоторые инспекторы ГАИ в первые дни вообще отказывались ставить печати на утилизационные свидетельства, отмечая, что "такого документа нет в документообороте". Другие гаишники не принимали простую доверенность, написанную от руки, требуя генеральную, рассказывают дилеры газете. Хотя в ГАИ уверяют, что образец свидетельства был разослан всем отделениям еще в конце февраля. Видимо, кто-то из инспекторов "оказался нерасторопным", отметил газете старший госинспектор безопасности дорожного движения ДОБДД МВД России Виктор Левандовский.
Еще один момент, который дилеров не очень устраивает. Снимать машину с учета необходимо в том регионе, где она зарегистрирована. Однако дилеры не могут себе позволить оправлять дефицитный персонал, например, в Подмосковье, чтобы снять с учета авто. В итоге зачастую снятием с учета автомобиля и получением печати на утилизационном свидетельстве занимаются сами клиенты, а не дилеры, как задумывал Минпромторг. Участники рынка хотели бы, чтобы ГАИ разрешило снимать авто с учета в любом отделении, хотя бы в рамках этой программы. Однако старший госинспектор безопасности дорожного движения ДОБДД МВД России Виктор Левандовский говорит газете, что пока введение такой нормы не предусмотрено.
Однако есть и плюсы: сдаваемую в утиль машину не надо предоставлять ГАИ физически, достаточно документов, плюс снятие ее с учета ничего не стоит ее владельцу. Такая упрощенная процедура снятия с учета для машин в утиль существует еще с 2008 года, просто ей никто не пользовался.
Впрочем, механизм работы утилизационной программы потихоньку отрабатывается, отмечают и дилеры, и в ГАИ. К концу недели оформлять документы в ГАИ стали проще и быстрее. В Минпромторге отмечают, что программа утилизации - это эксперимент, и на его обкатку может потребоваться еще 2-3 недели.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
- 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
- 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
- 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru
Топ-10 первоапрельских розыгрышей на работе
Списки и рейтинги