Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Нецелевые потребительские кредиты все еще популярны

Архив rb.ru

На долю Сбербанка приходится почти половина рынка нецелевых кредитов, подсчитали аналитики ХКФ-банка

Нецелевые потребительские кредиты все еще популярны

За прошлый год портфель нецелевых кредитов у российских банков вырос на 45,5% до 1,5 трлн руб., говорится в исследовании «Хоум кредит энд финанс банка» (ХКФ-банк). Почти половину рынка (48%) занимает Сбербанк, доля второго по объемам выдачи игрока - группы Raiffeisen составляет всего 4%. Далее идут группа ВТБ (3%), Банк Москвы, Росбанк и Россельхозбанк (по 2%). В общем объеме розничных кредитов доля Сбербанка к началу года составляла около 30%.

В 2007 г. на сегмент нецелевых кредитов приходилось 66% всего рынка потребкредитования. Но рост этого сегмента постепенно снижается из-за развития целевых кредитов - в 2006 г. портфель таких кредитов подрос на 65%, отмечают аналитики ХКФ-банка. По их прогнозам, в среднесрочной перспективе темпы роста не опустятся ниже 50%. Общий объем розничных кредитов в 2007 г., по данным ЦБ, вырос на 57%, а в 2006 г. - на 75%.

Преимущество «Сбера» обеспечивают мощный бренд и большая розничная сеть, к тому же из-за дешевого фондирования у банка одни из самых низких тарифов, считают в ХКФ-банке.

Среди нецелевых кредитов преобладают ссуды с обеспечением - их доля 55%. В основном благодаря Сбербанку - в его портфеле более 95% кредитов выданы под залог либо поручительство третьих лиц. На долю экспресс-кредитов приходится около 10% нецелевых ссуд, остальные 35% - на классические кредиты.

Самый перспективный рынок - классические кредиты без обеспечения, они более привлекательны для клиента из-за невысокой ставки и относительно быстрого получения кредита, считает старший вице-президент «ВТБ 24» Георгий Горшков. Изменения на рынке могут ускорить осуществление намерения руководства Сбербанка либерализовать оценку платежеспособности клиентов, полагает один из банкиров. В Сбербанке от комментариев отказались. Ранее его руководство обращало внимание аналитиков, что, к его удивлению, люди нецелевые кредиты тратят на оплату обучения, приобретение авто или жилья, хотя под эти же цели могли бы дешевле привлечь целевые кредиты.

Автор - Татьяна Воронова,
Опубликовано 5 марта 2008 года в газете «Ведомости»

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Консервативный или агрессивный
  2. 2 5 препятствий, которые не дают нам инвестировать
  3. 3 Мошенники, кризисы, нехватка знаний
  4. 4 (Не)страшные инвестиции: почему не нужно бояться инвестировать
  5. 5 Битва нейросетей: Midjourney, DALL-E, Kandinsky и «Шедеврум»