Архив rb.ru

New York Times: европейские фермеры почувствовали на себе российское эмбарго

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

Французские сыроделы и свиноводы подсчитывают убытки

New York Times: европейские фермеры почувствовали на себе российское эмбарго
Присоединиться

Грузовики с французскими сырами были остановлены 7 августа на российской границе и вынуждены проделать дорогу домой длиной в 1240 миль (почти 2000 км) со скоропортящимися продуктами (бри, камамбером, рокфором и другими деликатесами), пишет New York Times.


"Особенность этого решения была в том, что оно немедленно вступило в силу, буквально на следующий день, - посетовал Йоханн Хюгон, менеджер по экспорту Fromi Rungis, французской компании-экспортера сыра, которому пришлось сильно напрячься, чтобы разгрузить 10 тонн сыра. - Мы чувствуем бессилие".

 

Французский сырный бизнес - это только один пример того, как европейский сельскохозяйственный рынок  страдает от российского эмбарго на отдельные продукты из ЕС, США, Австралии, Норвегии и Канады. Санкции были введены в рамках борьбы за будущее Украины. В 2013 году Франция экспортировала в Россию молочные продукты на  109 млн евро ($144 млн) - в основном это был сыр. На Россию пришлось 5% всего экспорта. У Fromi Rungis оборот с Россией составляет 10%.

 

Жан-Шарль Арно, владелец сырной лавки Fromagerie Arnaud в Полиньи, городке  на северо-востоке от Лиона, подсчитывает потери. Они включают в себя не только грузовик с 18 тоннами сыра, который развернули на российской границе, но и годы работы по воспитанию российского потребителя и прививанию ему вкуса к Comté, Morbier, Mont d’Or и другим специалитетам  гор Юра.

 

"Мы потратили тысячи дней на презентации в российских магазинах, объясняя, как мы делаем наш сыр, - говорит Арно. - Наш сыр - это не только белки и жиры. Это культура, традиция, продукт, который производится при соблюдении строгих условий. Например, мы выделяем 10 квадратных метров пастбища на одну корову. Таким образом, мы можем быть уверены, что наши коровы рады, что у них есть достаточно корма, достаточно разнообразия. Особый вкус сыра создают цветы, растущие в наших горах".

 

За последние 20 лет благодаря дегустациям российские потребители полюбили более сложные, более дорогие сорта. Но теперь все эти усилия пропадут. Выход на российский рынок -  это нелегко, говорят экспортеры. "Нужны энергия, терпение и настойчивость", -  говорит Хюгон. 



Российские санитарные врачи (которые берут пробу на радиоактивность, например) - дотошные и капризные, их поведение порой откровенно продиктовано политической ситуацией (четыре московских ресторана сети McDonald’s, считавшиеся символом Запада, были временно закрыты за нарушения "санитарных норм"). "Нигде не просто, - говорит господин Арно, - но у России есть особые требования".  



Экспорт в Россию изделий европейских свиноводов был приостановлен в феврале, после того как в Польше и странах Балтии были обнаружены кабаны, зараженные африканской чумой. Это затронуло все страны ЕС, многие из которых очень далеки от зараженных кабанов. Французскую свиную промышленность в этом году ждут убытки в размере 400 млн евро из-за российского эмбарго, плюс убытки в размере 200 млн евро для скотобоен и связанных с ними предприятий.

 

Теперь в свете новых санкций надежды на снятие эмбарго на  свинину  рухнули, что грозит  фермерам и скотобойням дальнейшими убытками. "Мы не рады, совсем не рады", - говорит президент Национальной ассоциации свиноводов и владелец свинофермы в Бретани Пол Оффрэ. "Мы являемся заложниками ситуации, которая нам неподконтрольна", - добавляет фермер.

 

Впрочем, не все французские фермеры страдают. Производители сыра вблизи города Анси на юго-востоке подвержены последствиям антисанкций меньше, так как их основной продукт, реблошон, - слишком хрупкий для экспорта в Россию. Вина и спиртные напитки были освобождены от санкций - хорошая новость для французских виноделов, которые в 2013 году заняли на  российском рынке 21,7%.

 

Европейский союз обещал выкупить фруктовые и овощные излишки на 125 млн евро, образовавшиеся в связи с российскими санкциями. Однако некогда перспективный рынок в ближайшее время может быть заполнен продуктами из конкурирующих стран, которые не попали в санкционный список - например, из Швейцарии. "Год - это очень долго", - говорит Арно.



Французские фермеры известны своей ворчливостью, но в этот раз все действительно  достаточно печально. "Обратите внимание, что это не затронуло нефть или газ, оружие, финансы, вино или предметы роскоши", - подчеркивает Оффрэ. - Это коснулось нас,  деревенских жителей, которые оказались в центре этой запутанной ситуации".

 

Какие продукты и где уже подорожали в России из-за санкций, смотрите в ФОТОРЕПОРТАЖЕ

 

Галерея

Галерея

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Хотите работать с фермерскими продуктами? Вот что нужно учесть
  2. 2 «Нашему фермеру пытаются рассказывать про IoT, а он, бедный, как белка в колесе крутится»
  3. 3 От загонов до тарелок: как небольшому фермерскому хозяйству попасть на полки супермаркета
  4. 4 Студенты собрали робота, который поможет фермерам
  5. 5 Цифровая перезагрузка: пять шагов, которые решат проблемы фермеров