Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

News Outdoor и комитет рекламы Москвы обыскали с особой тщательностью

Архив rb.ru
Юлия — Автор издания

«РБ.РУ» Архив

Юлия — Автор издания

Сегодня в российском офисе компании Руперта Мердока появились сотрудники МВД

News Outdoor и комитет рекламы Москвы обыскали с особой тщательностью

  По решению Басманного суда Москвы от 29 августа сотрудники силовых структур около 10 утра 8 сентября появились сразу в нескольких офисах крупнейшего в России оператора наружной рекламы компании News Outdoor Russia и в столичном комитете по рекламе. 

В результате работа офисов компании, принадлежащей одному из крупнейших мировых инвесторов Руперту Мердоку, была парализована на целый день. Обыски и выемка финансовых документов проводились в рамках уголовного дела о нанесении ущерба бюджету столицы, передает РБК со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

В московском комитете по рекламе ситуацию комментировать отказались, сославшись на то, что ответственных лиц нет на местах. А секретарь News Outdoor "по техническим причинам" не смог соединить нас даже с пресс-секретарем.



Напомним, что ещё в начале этого лета в СМИ появилась информация о том, что Следственный комитет при прокуратуре РФ возбудил уголовное дело на News Outdoor по факту нанесения ущерба бюджету города. Следователем по делу оказался Михаил Туманов, известный по делу "ЮКОСа".

Тогда правоохранительные органы привлекли льготы по арендной плате за размещение рекламы в Москве, предоставленные компании News Outdoor. По данным правоохранительных органов, с 2002 года компания оплатила аренду нескольких сотен рекламных конструкций лишь на 10%. Госфинконтроль Москвы оценил потери столичного бюджета в 382,7 млн руб. Эта сумма фигурировала в иске, который московский комитет рекламы подал на ООО "Ньюс Аутдор". Однако на первом же слушании дела в Арбитражном суде Москвы чиновники снизили сумму иска до 242,8 млн руб. 21 мая Арбитражный суд Москвы отказался удовлетворить иск комитета к ООО "Ньюс Аутдор". Возможно, в начале сентября мы наблюдаем новый виток следствия.

Продать пока не отобрали 

После возбуждения этого дела Рупер Мердок публично раскритиковал инвестиционный климат в России. В интервью влиятельнейшей британской газете The Financial Times медиамагнат заявил: "Чем больше я читаю об инвестициях в Россию, тем меньше мне нравится ситуация... Чем более успешными мы будем, тем меньше мы застрахованы от того, что у нас украдут [бизнес]. Лучше продать сейчас".

Особенно удивительно эти слова прозвучали после того, как стало понятно: именно News Outdoor оказался самым успешным проектом инвестора в России. Так, по данным "Эспар-Аналитик" за апрель 2008 г. News Outdoor принадлежит более 35 тыс. рекламных поверхностей, что более чем вдвое превышает показатель компании номер два в России - Gallery. По данным самой News Outdoor, в 2007 г. ее доля в денежном выражении на российском рынке рекламы почти достигла 21% (у Gallery - лишь 7,1%). Причиной такого заявления может быть только одно: прибыльность российских проектов перестала покрывать возможность потерь от вероятных политических рисков.

Чем грозят такие обыски рекламному рынку? 

"Знаете, такие действия всегда настораживают. Эти сигналы могут вызвать напряжение на рынке. "Правда, пока не понятно, против кого будет направлено это напряжение, - говорит управляющий партнер рекламного агентства Reclamafia Константин Гаранин. - Но, на самом деле, я не думаю, что сам факт обысков может как-то серьезно повлиять на ситуацию на рынке".

А вот негативный исход дела с News Outdoor может закончиться серьезной нестабильностью. Особенно, если учитывать, что инвестиции в компании зарубежные. А, соответственно, по исходу дела у иностранных инвесторов может сложиться о российском рынке не самое позитивное представление.

"News Outdoor один из старейших и крупнейших игроков на Московском рынке, не верится, что эти обыски приведут к выведению игрока с рынка, скорее всего, все закончится отступными, - считает Владислав Титов, директор бюро интернет-маркетинга vovlekay.ru. - С другой стороны, если предположить худший сценарий, то рынок претерпит значительные изменения. Во-первых, второй крупный игрок Gallery Group поспешит воспользоваться ситуацией, не замедлят и более мелкие операторы. Во-вторых, лидеры рынка наружной рекламы станут покладистее в вопросах повышения городской аренды и сокращения поверхностей".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter