Nintendo переиграла Sony

Расскажите друзьям
Николай
Николай

Компания Nintendo на один день стала дороже Sony

Рыночная капитализация японской компании Nintendo впервые превзошла стоимость Sony. Быть дороже основного конкурента Nintendo удавалось всего один день, однако уже сам факт такого успеха говорит о правильности выбранной бизнес-стратегии. Nintendo сделала ставку на совершенно новый, хотя и не самый технически сложный продукт - новую консоль Nintendo Wii. Sony, напротив, пошла по проторенной дорожке, создав еще более мощную и дорогую PlayStation. Результат очевиден - продажи Nintendo Wii в несколько раз превосходят продажи PlayStation 3, причем, если в приставки Sony играют только убежденные геймеры, то развлечение от Nintendo пользуются популярностью и у людей старшего возраста и женщин.

На токийских торгах в понедельник акции Nintendo подорожали на 1,5%, в результате ее капитализация достигла $53 млрд. В то же время акции Sony подешевели на 1,1%, и капитализация составила $52,3 млрд. Несмотря на то, что к закрытию дня Sony снова стала стоить дороже Nintendo, факты говорят сами за себя. За последние два года курс акций Sony вырос на 67% - это лучше среднего показателя индекса Nikkei, увеличившегося на 57%. Акции Nintendo за тот же период подорожали более чем в четыре раза.

Такая феноменальная популярность Nintendo у инвесторов объясняется просто - компании удалось отвоевать у основного конкурента и традиционного лидера сегмента - Sony - первое место на рынке игровых консолей и портативных электронных игр. Sony проигрывает по всем фронтам.

Совокупные объемы продаж Nintendo Wii втрое превосходит Sony PlayStation 3 на японском рынке и вдвое - на рынке США. В сегменте портативных игровых устройств перевес также на стороне Nintendo: ее игрушка DS намного популярнее конкурирующей PlayStation Portable.

Nintendo Wii значительно уступает PlayStation 3 по техническим характеристикам. Достаточно сказать, что два основных процессора Wii в совокупности едва обеспечивают приставке производительность в 1 ГГц, в то время как в сердце PlayStation 3 стоит чип на 3,2 ГГц. Однако оригинальная концепция Wii и ее низкая цена - она почти в полтора раза дешевле - с лихвой компенсирует техническое отставание.

Кроме того, основное достоинство Wii - игровой манипулятор, которым игрок управляет в движении, - делает приставку интересной не только для тех, кто не мыслит своей жизни без современных видеоигр, но и для аудитории более широкой: женщин и людей более старшего, чем обычные геймеры, возраста.

Именно более широкая, чем у Sony, аудитория позволяет компании уверенно опережать конкурента. Кроме того, как заявляет Nintendo, нынешняя розничная цена Wii приносит компании прибыль, в то время как Sony официально объявила, что пока продает большую часть модификаций приставки PlayStation 3 себе в убыток. На руку обоим японским производителям играет и слабость японской йены по отношению к другим мировым валютам.

Аналитики не скрывают своего энтузиазма по поводу будущего Nintendo. Несмотря на то, что выручка этой компании в восемь раз меньше продаж Sony, ей удалось сравняться с ней по капитализации, а недавно Nintendo по стоимости обошла корпорацию Matsushita, выпускающую технику под брендом Panasonic.

"Nintendo отвоевывает у Sony рыночную долю в сегменте консолей, уверенно сохраняя сильные позиции в сегменте портативных игр, - констатирует аналитик Mizuho Securities Такеси Кояма, однако говорит, что не следует предаваться эйфории. - Но речь идет о компании, продукция которой не относится к предметам повседневной необходимости, а в таких случаях к покупке акций следует относиться с осторожностью".

Nintendo - японский производитель игровых приставок и видеоигр. Компания появилась в 1989 г. и первоначально занималась выпуском игральных карт. Выручка в финансовом году, закончившемся 31 марта 2007 г., - $8,19 млрд, чистая прибыль - $1,48 млрд.

Sony Corporation выпускает бытовую электронику, в том числе самую популярную в мире игровую приставку PlayStation (по количеству проданных приставок всех поколений). Консолидированная выручка в финансовом году, закончившемся 31 марта 2007 г., - $69,7 млрд, чистая прибыль - $1,06 млрд.

Мировой объем рынка цифровых игр составляет $30 млрд, и последние 10 лет на нем доминировала Sony с популярными моделями PlayStation и PlayStation 2. Но рыночный дебют нового устройства, PlayStation 3, был менее удачным: сказались высокие цены и недостаточно широкий ассортимент игровых программ.

В свою очередь, Nintendo планирует увеличить объем производства Wii, поскольку высокий спрос на это устройство истощил складские запасы во многих странах. Ожидается, что за 2007 г. в мире будет продано 14 млн Wii.

Microsoft захватил лидерство

Пока Nintendo и Sony меряются капитализацией лидерство на рынке прочно захватил относительный новичок на рынке игровых консолей - Microsoft. В начале 2000-х, в эпоху приставок шестого поколения - Sony PlayStation 2, Nintendo GameCube и Microsoft´s Xbox - компания Била Гейтса находилось скорее в классе аутсайдеров. По состоянию на конец 2006 г. было продано 115 млн PlayStation 2 и лишь 24 млн Хbox.

Однако в середине 2000-х гг., когда на рынок вышли игровые консоли седьмого поколения, ситуация коренным образом поменялась. Из-за того, что Sony не смогла вовремя вывести на рынок новую PlayStation, новая консоль от Microsoft - Xbox 360 оказалась востребованной. Эта приставка по многим параметрам может сравниться с японской видеоигрой и при этом продается дешевле, для нее больше игр и более развитые интернет-возможности.

В результате пока Microsoft удается удерживать лидерство на рынке новых игровых консолей. По данным за первые месяцы 2007 г. во всем мире продано более 10,5 млн Xbox 360, более 3,6 млн PlayStation 3, и почти 8 млн приставок Nintendo Wii.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase