Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Nissan и BMW приостанавливают производство автомобилей из-за вулкана

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Автопроизводители ощутили дефицит запчастей из-за закрытия воздушного пространства в Европе

Nissan и BMW приостанавливают производство автомобилей из-за вулкана

  Несколько дней авиасообщение над Европой было фактически заморожено. Вслед за авиакомпаниями и туроператорами, которые несут убытки, пострадать от вулкана в Исландии могут автопроизводители. Японский концерн Nissan вынужден завтра приостановить работу конвейера на двух японских заводах из-за дефицита запчастей, которые обычно поставлялись по воздуху. BMW остановил работу завода в США.

"Авиаблокада" в Европе вызвала проблемы сразу у двух автопроизводителей - японского  Nissan и немецкого BMW. Из-за извержения вулкана в Исландии компания Nissan вынуждена приостановить часть своих линий производства в Японии, так как не может перевезти необходимые автозапчасти из Ирландии, передает Dow Jones.

Третий по величине японский автоконцерн завтра намерен остановить работу одной из двух производственных линий на заводе в префектуре Канагава, а также двух сборочных линий на заводе в городе Фукуока. Из-за закрытия воздушного сообщения в Европе оказалось невозможным поставлять на японские заводы Nissan из Ирландии пневматические датчики давления в шинах. Такие датчики устанавливаются на компактные Nissan Cube, спортивные Nissan Rogue и внедорожники Nissan Murano, которые экспортируются для продажи из Японии в Северную Америку.  В Nissan отмечают, что пока не решили на какой срок будет приостановлено производство этих моделей в Японии. В 2009 году Nissan собрал 2,74 млн автомобилей по всему миру. Один день простоя производственных линий приведет к потери производства 2 тыс. автомобилей, оценили в компании.

На очереди BMW

"Авиаблокада" Европы - редкая причина для нарушения поставок автокомпонентов для автопроизводителей, так как концерны используют для этих целей сухопутные и морские способы. Toyota и Honda заявили сегодня, что у них нет проблем с поставкой автокомпонентов из-за извержения вулкана.

Между тем, нехватку узлов для производства автомобилей ощутила еще одна автокомпания - BMW. Концерн еще вчера предупреждал, что может приостановить сборку машин на заводе в США, так как часть деталей для собираемых на нем моделей BMW X5 и X6 поставляется из Германии. Сегодня BMW выполнила обещание, временно остановив  завод в Спартанбурге в Южной Каролине (США). Продолжительность остановки - точно пока не известна, так как вулкан снова активизировался, и страны стали закрывать воздушное пространство.

На американском заводе BMW производит около 600 автомобилей в сутки, а североамериканский рынок по уровню продаж является крупнейшим для немецкого бренда. До конца 2012 года в этот завод BMW планирует инвестировать $750 млн, чтобы увеличить производственные мощности предприятия с 160 тыс. до 240 тыс. автомобилей ежегодно.

Убытки от вулкана

Извергающийся вулкан Эйяфьятлайокудль в Исландии выбросил облака вулканического пепла, которые распространилось по территории Северной Европы. Это вызвало в отмену более 63 тысяч рейсов в Европе со среды прошлой недели, 14 апреля. Облако вулканической пыли, поднявшееся в верхние слои атмосферы, представляет угрозу для самолетов: пыль, попав в турбины, может вызывать их выход из строя. Кроме того, пепел ухудшает видимость и нарушает радиосообщение. Частичное возобновление полетов над Европой началось лишь в понедельник, 19 апреля. Впрочем, Германия временно открыла шесть аэропортов, но затем снова прекратила полеты. Когда авиасообщение будет возобновлено полностью - пока не известно.

Убытки, которые несут страны от извержения вулкана в Исландии, уже превысили ущерб, вызванный террористическими актами 11 сентября 2001 года, когда воздушное пространство США закрывалось на три дня, подсчитала Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Чистый ежедневный убыток экономикам затронутых стран уже достиг отметки в $250 млн, а не $200 млн по прежним расчетам, заявил вчера глава IATA Джованни Бизиньяни. Убытки несут авиакомпании и туроператоры. Так, ущерб British Airways оценивается в $23-31 млн в сутки, в том числе из-за необходимости оказывать помощь пассажирам. Австралийской компании Qantas ограничение полетов обходится в $1,4 млн в сутки. Крупнейший туроператор Европы TUI Travel ежедневно теряет 5-6 млн фунтов стерлингов. Компании UPS и FedEx, в связи с невозможностью перевозок перестали принимать грузы для доставки из Европы и в Европу. "Авиаблокада" Европы приносит убытки компаниям и из других сфер. Так, фермеры Северной и Южной Америки, Израиля, Турции и ряда стран Африки не могут поставлять свою продукцию в Европу по воздуху, а быстрая доставка важна из-за небольшого срока годности их товаров.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter