Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Nissan начнет собирать в России кроссовер Murano

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Первые Murano российской сборки сойдут с конвейера питерского завода Nissan в начале 2011 года

Nissan начнет собирать в России кроссовер Murano
Японский автопроизводитель Nissan готовится запустить на своем заводе в Санкт-Петербурге выпуск третьей модели. Ею станет кроссовер Nissan Murano. Старт производства намечен на начало 2011 года. В компании обещают сделать цены на российский кроссовер более привлекательными.

Как заявил сегодня гендиректор "Ниссан Мануфэкчуринг Рус" Фудзио Хосака, в начале 2011 года стартует производство третьей модели на питерском заводе компании. Ею станет кроссовер Nissan Murano, стоимость которого начинается от 1,809 млн рублей. Завод в Санкт-Петербурге заработал в кризисное лето прошлого года. Инвестиции в проект составили $200 млн. Первой выпускаемой на нем моделью стал седан бизнес-класса Nissan Teana, а в ноябре прошлого года началась сборка внедорожника X-Trail.

Почему Murano 

Выбор третьей модели для сборки в России может показаться странным. В копилке Nissan имеется более дешевый и популярный кроссовер Qashqai и легковая Almera, тогда как Murano стоит от 1,809 млн рублей, а продажи модели в России невелики. За весь прошлый год россияне купили всего 1490 Murano, тогда как Qashqai разошелся в количестве 13 640 штук и вошел в топ-25 самых продаваемых автомобилей в России. Qashqai в структуре продаж Nissan является самой популярной моделью, на втором месте - X-Trail, далее - Teana. 

"Вряд ли Nissan решил поставить на конвейер Murano, чтобы за счет снижения цены на модель на 300-400 тыс. рублей перевести кроссовер в более дешевый сегмент и поднять тем самым его продажи", - рассуждает директор портал Auto-dealer.ru Олег Дацкив. "Скорее всего, Nissan решил заработать: маржинальная прибыль от выпуска дорогих машин в небольших объемах выше, чем от сборки дешевых и массовых", - говорит RB.ru эксперт. Nissan рассчитывает на более высокий спрос на дорогие автомобили бизнес-класса в следующем году, отмечает RB.ru аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков.

"Завод в Санкт-Петербурге рассчитан на выпуск 50 тыс. машин в год при выходе на полную мощность. Это не так много, поэтому при выборе моделей мы решили ориентироваться на автомобили среднего и высокого класса, такие как Teana, X-Trail и Murano", - говорит RB.ru менеджер по связям с общественностью "Нисан Мотор Рус" Татьяна Натарова. Все три модели поставляются в Россию с одного завода из Японии, и компании удобней собирать Teana, X-Trail и Murano вместе на одном заводе и в России, добавляет она. Nissan Qashqai, например, собирается на заводе в Сандерленде в Великобритании, а бюджетная Nissan Almera - в Корее. И главное, доставка машин из Японии в Россию - очень затратное и не оперативное дело. "Локализация производства этих трех моделей позволяет существенно сократить логистические затраты и быстрей отвечать на изменения покупательских предпочтений", - добавляет Натарова.

Цена

Цены на Murano российской сборки "Нисан Мотор Рус" обещает раскрыть непосредственно на открытии производства модели в России в начале 2011 года. Однако Татьяна Натарова не исключает, что стоимость этого автомобиля будет скорректирована в сторону снижения по примеру удешевления Nissan Teana и Nissan X-Trail российского производства. Популярный кроссовер, в частности, потерял в цене в среднем 9,5% после того, как получил прописку в России в ноябре прошлого года. Если предположить, что японцы на столько же смогут снизить стоимость Murano, то кроссовер российской сборки подешевеет на 172  тыс. рублей в базовой комплектации.

Планы на 2010 год

В прошлом году Nissan понес большие потери на российском рынке (продажи, по данным компании, упали более чем в два раза - до 62,434 штук). В этом году Nissan оказался в числе тех марок, продажи которых падают сильнее, чем рынок в целом (-54%, 6 315 штук в январе-феврале 2010 года, данные AEB).

Несмотря на плохое начало года, Nissan надеется пусть не намного, но нарастить к концу года продажи - до 70 тыс. автомобилей, что почти на 8 тыс. больше, чем в 2009 году. Российский рынок для Nissan такой же приоритетный, как и рынки США и Китая, заявил сегодня генеральный директор "Ниссан Мотор Рус" Франсуа Гупиль де Буйе.

Что касается производства, то в июне этого года Nissan планирует открыть вторую смену на заводе в Санкт-Петербурге, наняв на работу дополнительно 600 рабочих к существующим 850, отметил Хосака. План производства на этот год будет зависеть от спроса на авторынке, говорит RB.ru менеджер по связям с общественностью "Нисан Мотор Рус" Татьяна Натарова, отказавшись назвать конкретные цифры. Пока ситуация на авторынке оптимизма не вызывает: в феврале продано почти 92 тыс. легковых и легких коммерческих машин, что все еще на 24,7% ниже среднемесячного показателя за 2009 год в 122,1 тыс. автомобилей в месяц (данные AEB и "Автостат").

С июня по декабрь 2009 года на питерском заводе Nissan было произведено 4000 автомобилей. Хотя на открытии завода 2 июня, японский производитель заявлял о готовности выпустить несколько раз больше - 8,5-17 тыс. машин. Но Nissan, как и другим автопроизводителям, пришлось корректировать объемы производства в соответствии со спросом - продажи легковых и легких коммерческих автомобилей рухнули в прошлом году вдвое.

Хосака добавил, что компания также намерена в 2010-2011 годах локализовать производство таких элементов машин, как бампер, сиденье и выхлопная система.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter