Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Nissan показал свой первый массовый электромобиль

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Японцы хотят свершить революцию на рынке электрокаров

Nissan показал свой первый массовый электромобиль
Японский автоконцерн Nissan впервые показал свой первый серийный электрокар, который получил название Leaf (что в переводе с английского означает "лист"). В компании обещают сделать его стоимость конкурентоспособной с обычными бензиновыми аналогами. В Японии и США продажи Leaf стартуют в конце 2010 года, а на остальных мировых рынках - с 2012 года.

К 2020 году продажи электрокаров могут составить 20% от общего числа продаж новых автомобилей, заявил глава Renault-Nissan Карлос Гон в воскресенье, когда в штаб-квартире Nissan в Йокогаме был обнародован первый электрический автомобиль компании - Leaf. "Мы не считаем, что электрокары - это нишевые автомобили. Мы рассматривает его как автомобиль для массового рынка", - говорит Гон. 

Продажи автомобиля с электродвигателем на литиево-ионной батарее Nissan Leaf стартуют в конце 2010 году. Правда, сначала только на двух рынках - Японии и США. Но уже с 2012 года Leaf станет доступен по всему миру. Nissan планирует довести ежегодное производство Leaf  до 100 тыс. в 2010 году, и до 200 тыс. в год в 2012 году - это самый амбициозный производственный проект среди всех автопроизводителей, готовящихся вывести на рынок свои электрические автомобили, пишет FT.

На первом этапе компания намерена собирать эти машины на японском заводе в Оппаме и американском предприятии в штате Теннеси. Хотя батареи для этих машин будут производиться в Великобритании и Португалии. Затем Nissan намерена организовать производство электрокаров и на английском заводе в Сандерленде. Причем, власти этих стран готовы оказывать всевозможную поддержку начинаниям японцев. Так, правительство США выдало в июле Nissan кредит под низкие проценты на сумму $1,6 млрд на переоснащение завода в штате Теннеси под сборку электромобилей. Британские и португальские власти намерены последовать примеру США и также готовы выдать кредиты под низкие проценты для развития проекта электромобиля у себя в стране.

Лист

Пятиместный хэтчбэк Nissan Leaf, созданный на базе Tiida, оснащен электродвигателем 109 л.с. с максимальным крутящим моментом 280 Hm. Под днищем автомобиля находится литиево-ионная батарея. Ее можно зарядить от обычной домашней розетки за 8 часов. В режиме "быстрой зарядки" можно зарядить аккумулятор на 80% за полчаса. Без подзарядки Leaf может проехать 160 км пути - это больше среднего показателя ежедневной потребности вождения 70% автовладельцев, пишет FT. Максимальная  скорость электрокара - 140 км/ч. (См. фоторепортаж).

Проблемы

Отсутствие инфраструктуры для электромобилей является главным препятствием на пути их массового распространения. Высокие цены на электрокары - еще одна преграда для завоевания массового потребителя. В этом месяце стартуют продажи первого электромобиля iMiev от японского автопроизводителя Mitsubishi. Стоимость такого автомобиля - $48 600 - почти в три раза превышает стоимость бензиновой версии этой же модели.

Nissan не назвал цену на свой Leaf, однако заявил, что его стоимость будет конкурентоспособной в сравнении с традиционными бензиновыми моделями этого же гольф-класса. Ожидается, что в Европе цена Leaf будет начинаться от 20 000 евро, а в США - от $30 000.  Однако Впрочем, цена электрокара не будет включать стоимость аккумулятора, который надо будет арендовать отдельно от автомобиля. Однако содержание этого автомобиля за счет перехода на электроэнергию для владельца должно стать дешевле.

Умный автомобиль
 

Новинка оснащена системой регенерации энергии при торможении, навигационной системой, показывающей ближайшие станции, где можно подзарядить батареи, и таймером, позволяющим задавать время для включения кондиционера или начала подзарядки. Кроме того, машина получила специальные фары головного света с низким энергопотреблением. А за счет самой формы корпусов фар перенаправляются потоки воздуха в сторону от зеркал заднего вида, что позволяет снизить аэродинамическое сопротивление и шум в салоне. Также владелец Leaf с помощью мобильного телефона сможет включить или выключить кондиционер в автомобиле и включить подзарядку батарей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter