Nissan Teana и X-Trail сойдут с российского конвейера в 2009 году

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

В следующем году Nissan планирует собрать в России 24 тыс. машин

Японский автопроизводитель Nissan готовится к концу года собрать пробную партию автомобилей на российском заводе. А в 2009 году серийно выпустить 24 тыс. автомобилей двух моделей: внедорожника X-Trail и седана бизнес-класса Teana. Вероятнее всего, Nissan вслед за Toyota и Volkswagen, также снизит цены на модели российской сборки.

Японский автоконцерн Nissan закончил строительство основного здания своего завода в Санкт-Петербурге, рассказал старший вице-президент по производству, закупкам и снабжению Nissan Тревор Манн в интервью изданию Automobil Produktion Eastern Europe Newsletter. Закладка первого камня завода состоялась летом прошлого года. Как говорит Манн, в конце этого года на питерском заводе начнется испытательная сборка автомобилей, а уже в начале 2009 года начнется серийное производство.

Проектная мощность завода составляет 50 тыс. автомобилей в год. Однако на первоначальном этапе в 2009 году с конвейера сойдет только 24 тыс. машин. По словам Тервора Манна, российскую прописку получат два японских внедорожника - Nissan Teana и Nissan X-Trail (видео см. в доп.материалах). На первом этапе компоненты для российского производства Nissan будут поставляться из Японии. Сейчас компания ищет способы локализации местного производства. Первыми российскими компонентами, по словам Манна, могут стать шланги для тормозов и топлива.

Почему Nissan выбрал дорогие внедорожники

Для сборки в России Nissan выбрал дорогие модели. Внедорожник Nissan X-Trail продается сейчас по цене от 928,2 тыс. до 1,087 млн рублей, а легковая Teana - от 927,5 тыс. до 1,205 млн рублей. К примеру, Ford и Renault собирают на российских заводах одни из самых дешевых своих моделей - Ford Focus и Renault Logan.

За три года работы в России Nissan увеличил ежегодный показатель продаж в России с 9,5 тыс. в 2004 году до 75,5 тыс. в прошлом году. Для компании "это большой успех", как подытожил ранее глава российских проектов автоконцерна Тору Сайто. Добиться такого успеха компании помогли в первую очередь такие модели, как компактный автомобиль класса С Almera Classic и новый компактный кроссовер Nissan Qashqai. В первом квартале этого года эти модели - по-прежнему лидеры продаж у японского концерна.

Однако собирать их в России концерн не намерен. Да и зачем, если они и так продаются в больших количествах. Японцы решили сделать ставку на внедорожник седан бизнес-класса. Местная сборка более дорогих автомобилей приносит производителю больше прибыли, нежели бюджетных. Кроме того, спрос на внедорожники и представительские седаны у россиян растет с каждым годом.

Бюджетные авто - в проекте

Один из главных для Nissan конкурентов - Toyota - также сделала ставку на сборку дорогих автомобилей. Недавно стартовали продажи первых российских седанов бизнес-класса Toyota Camry - прямого конкурента Nissan Teana. Но Toyota обещает через пару лет создать специально для России сверхбюджетный автомобиль и собирать его на заводе под Санкт-Петербургом (кто строит автозаводы в России  - см. доп.материал).

Впрочем, не исключено, что по такому же пути пойдет и Nissan. Согласно инвестсоглашению с МЭРТ, японцы будут собирать в Санкт-Петербурге три модели. Пока неизвестно имя последнего претендента на прописку в Россию. Но им может стать бюджетная модель, которую Nissan также намерен разработать для развивающихся рынков, в частности, для России.

Будет ли снижена стоимость российских Nissan Teana и X-Trail, пока неизвестно. В концерне уверяют, что цена будет конкурентоспособной. Скорее всего, Nissan не будет отставать от своих коллег, в частности, Toyota и Volkswagen, которые снизили стоимость автомобилей, собираемых в России, в среднем на 4-8%.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase