Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Нива" теряет российский рынок

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

В этом году модель опустилась со 2 на 6 место в рейтинге самых продаваемых внедорожников

"Нива" теряет российский рынок
В первом полугодии "АвтоВАЗ" столкнулся с неожиданно низкими продажами своего внедорожника Lada Niva. Еще в 2007 году по объемам продаж он уступал только своему родственнику Chevy Niva. А по итогам шести месяцев этого года Lada Niva не вошла даже в пятерку самых продаваемых в России внедорожников. "Ниву" обошли  японские Nissan Qashqai и X-Trail, Toyota  RAV-4 и Honda CR-V.  Отраслевые эксперты считают, что настало время списывать физически и морально устаревшую модель.  Однако дилеры хоронить советский внедорожник не спешат и говорят о том, что в первом полугодии "АвтоВАЗ" не смог удовлетворить весь спрос на машину, которая фактически стала дефицитом. 

В первом полугодии этого года продажи вазовской "Нивы" упали на 20% по сравнению с прошлогодними результатами за шесть месяцев: с 13 542 до 11 000 штук. Такие данные приводит аналитическое агентство "Автостат". В итоге впервые за всю историю своего существования Lada Niva не вошла в пятерку лидеров в рейтинге по продажам внедорожников на российском рынке.

Вазовская Niva, которую "АвтоВАЗ" выпускает уже более 30 лет, была бессменным лидером российского рынка внедорожников вплоть до 2004 года. Четыре года назад модель, правда, уступила первое место своему родственнику - Chevrolet Niva, которую начали собирать на СП "GM-АвтоВАЗ".  Но до конца 2007 года Lada Niva продолжала уверенно удерживать вторую позицию в рейтинге внедорожников.  

 

Наступление японцев 

Первое полугодие этого года серьезно изменило расстановку сил на российском рынке внедорожников. Лидером в этом сегменте по-прежнему остается Chevrolet Niva. Но вот вазовская Niva скатилась со второго места сразу на шестое, уступив по объемам продаж более дорогим японским конкурентам - Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Toyota RAV-4 и Honda CR-V.

Рейтинг внедорожников по объемам продаж в первом полугодии 2008 года. Источник: "Автостат", RB.ru 

Место

Внедорожник

Объем продаж

1

Chevrolet Niva

25 222

2

Nissan Qashqai

15 540

3

Nissan X-Trail

12 967

4

Toyota RAV-4

12 257

5

Honda CR-V

н/д

6

Lada Niva 4X4

11 000

 
Продажи вазовской "Нивы" в первом полугодии этого года упали на 20% по сравнению с прошлогодними результатами за шесть месяцев.

Вазовская "Нива" теряет популярность

"Видимо, время  пришло - на общем фоне физически и морально устаревшая модель начинает терять популярность", - говорит RB.ru директор агентства "Автостат" Сергей Целиков. В агентстве приводят оперативные данные тольяттинской службы "Автосправка", согласно которым в автосалонах вазовских дилеров сейчас наблюдается переизбыток трехдверных "Нив", достаточно много выставлено на продажу и пятидверных вазовских внедорожников. "Нива" - становится чисто нишевым продуктом - для рыбалки и охоты и для передвижения в труднопроходимых местах", - говорит Целиков.

Рост материального благосостояния и изменение потребительских предпочтений россиян играют на руку иностранным концернам. Все больше россиян готовы платить в несколько раз больше, но ездить в комфортной иномарке. Плюс ко всему в последние два года спрос на внедорожники в России продолжает набирать обороты. В угоду этой тенденции большинство иностранных производителей намерены собирать в России именно этот класс автомобилей. К примеру, Nissan пропишет в Питере внедорожник Nissan X-Trail, а Suzuki - Grand Vitara.


Nissan Qashqai - теперь второй по популярности внедорожник в России

Снижение спроса обусловлено также слишком высокой ценой на "Ниву". За эти полгода "АвтоВАЗ" умудрился уже три раза повысить цены на весь модельный ряд, причем, каждый раз больше всех дорожала именно "Нива". В начале года цена внедорожника выросла в среднем на 10 тыс. рублей, в мае еще на 5 тыс. рублей и с июня - снова на 10 тыс. рублей. Для отечественного автомобиля - это серьезный рост стоимости.

Впрочем, вазовские дилеры не спешат списывать со счетов "Ниву". Руководитель отдела продаж отечественных автомобилей компании "Автомир" Владимир Доровских уверил RB.ru, что спрос на Lada Niva сохраняется даже сейчас, несмотря на его сезонный спад. "Это видно по телефонным звонкам", - говорит дилер. По его словам, проблема в образовавшемся дефиците на вазовскую модель. Дилер хочет получать с завода по 50-60 внедорожников ежемесячно, а ему дают в два раза меньше - 15-35 штук. В результате "Нива", заводская цена которой в этом году и так серьезно подросла, стоит в автосалонах еще дороже. Так, по данным RB.ru, рекомендованная  цена на удлиненную пятидверную "Ниву" - 284,6 тыс. рублей, у дилеров же ее можно приобрести минимум за 310-315 тыс. рублей (в стандартной комплектации). Рекомендованная заводом стоимость трехдверной "Нивы" - 248 тыс. рублей, в салонах же стартовая цена - от 275-280 тыс. рублей.

Если "АвтоВАЗ" не найдет способы увеличить мощности производства "Нивы" и дефицит модели сохранится осенью (начало сезонного спроса), то рынок может поднять цены еще выше.

Целиков считает, что "АвтоВАЗ" уже не сможет переломить ситуацию с "Нивами": по итогам года их продажи окажутся ниже прошлогоднего результата.
По информации эксперта, тольяттинский завод уже начал искать замену устаревшей модели. Сейчас завод работает в двух направлениях: над созданием принципиально нового внедорожника и модернизацией "Нивы". Впрочем, сколько осталось жить "старушке", сказать никто не берется.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Дилеры на «Авто.ру Бизнес» смогут сгенерировать описание автомобиля с помощью YandexGPT
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда