Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Nokia в борьбе за долю на рынке снижает цены на 10%

Архив rb.ru

Финский гигант увеличил свою долю на мировом рынке телефонов во втором квартале с 40 до 41%

Nokia в борьбе за долю на рынке снижает цены на 10%
  Крупнейший в мире производитель телефонов Nokia понизил цены на свою продукцию на 10%. Пойти на такую меру финская компания решилась на фоне усиливающейся конкуренции на рынке мобильных телефонов. 

По данным CCS Insight, в первом полугодии 2008 года международный рынок мобильных телефонов вырос на 12,3%. Производители испытывают на себе усиливающееся давление из-за снижения спроса на телефонные трубки в Западной Европе, в особенности на более дорогие модели. Тем не менее рост продаж дешевых трубок в развивающихся странах помог финскому гиганту повысить свою долю на рынке во втором квартале с 40 до 41%.

Аналитик CCS Insight Джефф Блейбер говорит: "В основном цены были снижены в музыкальной части портфолио продукции Nokia, которая относится к  среднему сектору. В этом сегменте конкуренция особенно высока. Недавно на этом рынке представила некоторые новые продукты компания Sony Ericsson, и сейчас Nokia таким образом, по сути, наносит точечные удары по определенным конкурентам".

Доля на рынке Sony Ericsson во втором квартале упала до 8,2% с  9,5% по сравнению с тем же периодом  прошлого года, таким образом, компания опустилась с пятого на шестое место среди производителей телефонов. В прошлом месяце Sony Ericsson объявила, что собирается сократить 2 тысячи рабочих мест и в своем прогнозе признала, что оставшаяся часть года будет "трудной".

Блейбер сказал также, что Nokia сосредоточилась на снижении цен для верхнего сегмента своего портфолио, то есть, для таких телефонов, как мультимедийный N81, который напрямую конкурирует с  поступившим в продажу в этом месяце iPhone 3G от Apple.

Бен Вудс, директор отдела исследований CCS Insight, говорит: "Nokia всегда очень тщательно подходила к тактике определения цен, выделяя отдельные ключевые пункты в разных сегментах рынка и расправляясь с наиболее уязвимыми конкурентами".

В своем отчете Вудс пишет: "Nokia остается непотопляемым лидером на рынке мобильных телефонов. В этом квартале она только подтвердила свое доминирующее положение. Мы полагаем, что в следующем полугодии Nokia усилится еще больше. Ухудшающаяся ситуация на  рынке может привести к расширению доли Nokia, учитывая популярность бренда и существенное влияние на мировом рынке".



Как пишет The Times, одна из целей снижения цен - расчистить дорогу новой линии Nokia, мультимедийным аппаратам SuperNova с интегрированным плеером.

Конкуренты Nokia испытывают серьезные проблемы из-за кредитного кризиса. Кэролайн  Миланези, аналитик Gartner, говорит: "LG и Motorola прогнозируют снижение в третьем квартале, у Samsung продажи снизились уже во втором. Из-за экономической ситуации и отсрочек в производстве третий квартал может оказаться проблемнее, чем ожидалось".

Эд Снайдер, аналитик Charter Equity Research, говорит, что если Nokia снизит цены, плохо будет всем остальным производителям телефонов, включая Motorola, которая удивила своими благоприятными результатами в отчете за второй квартал.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Heineken и материнская компания Nokia выпустили прозрачный кнопочный телефон
  2. 2 Рынок маячков: обзор beacon-сервисов в России