Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Ноутбуки мельчают: Asus выпускает в России "малыша" EEE PС

Архив rb.ru
Николай

Николай

Дешевые мини-ноутбуки доказали свое право на существование с выходом на рынок модели Asus EEE PС

Ноутбуки мельчают: Asus выпускает в России "малыша" EEE PС
Потребители все чаще делают выбор в пользу мини-ноутбуков, в которых излишние функции принесены в жертву настоящей портативности и дешевизне. Такой сдвиг произошел благодаря тому, что производителям удалось создать ряд действительно удачных продуктов.

И в ближайшее время в этот сегмент рынка выйдут еще сразу несколько крупнейших игроков. Дешевые мини-ноутбуки, конечно, не смогут занять весь рынок, но их ниша будет очень заметна.

Эволюция ноутбуков

Долгие годы считалось, что ноутбук тем лучше, чем ближе по своим характеристикам к настольным компьютерам. Мощность, большой и яркий экран, обилие всевозможных функций разработчики пытались уместить в компактный корпус и при этом обеспечить достаточную продолжительность, удобство работы и адекватные цены.

По ходу этого процесса определились и основные классы лэптопов: ноутбук "замена домашнему ПК" - от этой машины требуется не мобильность и компактность, а мощность и размер экрана; портативный ноутбук - достаточная мобильность и мощность при меньших размерах по традиционно высокой цене; бизнес-ноутбуки - нечто среднее между первыми двумя категориями.

Однако все это время производители неустанно экспериментировали, пытаясь смешивать разные классы ноутбуков, найти золотую средину или хотя бы создать специализированное устройство под конкретные нужды. Одним из направлений такого поиска были так называемые "суб-ноутбуки", то есть устройства еще меньше, нежели портативные лэптопы, но гораздо дешевле их.

Недоноутбук

Концепция таких устройств - "только самое необходимое; мобильность и дешевизна". Согласно этому принципу ноутбук - это, по сути, дешевое максимально портативное устройство для тех, кому нужен интернет и простые офисные приложения. Руководствуясь таким принципом, из ноутбука можно "выкинуть" мощный процессор и видеокарту, большой объем постоянной и оперативной памяти, устройство для чтения оптических дисков.

Все, что необходимо, - это удобная qwerty-клавиатура, экран, минимально возможный для комфортного набора текстов и интернет-работы, а также устройства для выхода в интернет - Ethernet-карта, модем и Wi-Fi модуль. С таким набором данных можно создать крошечный ноутбук ценой менее $300. В течение нескольких лет разные производители представляли рынку пробные модели таких "суб-ноутбуков".

Прорыв Asus

Однако пока наибольшего успеха и, как даже полагают многие, прорыва, добилась компания Asus, которая в 2007 г. продемонстрировала свой суб-ноутбук EEE PС. Этот компьютер с диагональю экрана 7 дюймов весит менее килограмма. В базовой версии он имеет процессор в 900 МГц, оперативную память объемом 512 Мб и постоянную флэш-память в 4 Гб (Отметим, что это общая память. Около 1 Гб займет на компьютере операционная система программы).

В ноутбуке нет оптического привода, зато есть микрофон, колонки, веб-камера и Wi-Fi модуль. Стоит такая машина всего $260 - весьма конкурентная цена даже на современном рынке стремительно дешевеющих компьютеров. Эта модель стала на западе настоящим хитом. Эксперты в один голос называют ее лучшим вариантом субноутбука по такой цене.

Захват рынка

Asus намерена развить успех, уже продемонстрировав модели с 9-дюймовыми экранами и большим объемом памяти. Ориентировочная цена - $650. Однако вероятнее всего самыми популярными станут компьютеры именно в нижней ценовой категории. "Есть огромный потенциал спроса среди простых пользователей - детей, домохозяек и старшего поколения", - глава Asus Джонни Ши. По его словам, компания в последний квартал 2007 г. уже успела продать по всему миру 300 тыс. таких ноутбуков и планирует довести поставки в 2008 г. до 5 млн. Ши уверяет, что спрос на эту модель "превзошел ожидания" почти во всех странах.

С 23 марта появятся Asus EEE PC и в Москве - пока открыт официальный предзаказ этих компьютеров на сайте компании "Эльдорадо" по 10 тыс. рублей (когда компьютеры поступят в продажу, столько же они будут стоить и в интернете, и в обычных магазинах). Причем, как заявил RB.ru представитель "Эльдорадо" Илья Новохатский, у его компании до конца майских праздников в России будет эксклюзивное право на продажу этих компьютеров. Новохатский также сообщил, что речь идет не о тестовой партии, а о нормальных "промышленных" масштабах продажи.

Борьба за нишу

Между тем, стоит отметить, что вслед за компаний Asus подтягиваются и другие производители. Так, индийская HCL начала в январе продажи суб-ноутбука MiLeap X с 7-дюймовым экраном по $350 за штуку. Участвует в новой гонке и крупнейшие компьютерные компании мира: Acer, HP и Dell. По слухам все они готовят своих прямых конкурентов Asus EEE PC.

Побороться есть за что - ведь по оценке экспертов, продажи EEE PC принесут Asus в 2008 г. 8-9% всей выручки и позволят повысить рентабельность работы с 9,7% до 10,2%. Продажи этого мини-ноутбука позволят компании на 23% увеличить объемы продажи и на 4% прибыль. Сбудутся ли прогнозы экспертов, и не разочарует ли пользователей все-таки очень ограниченная функциональность таких мини-ноутбуков, станет ясно к концу 2008 г. Однако сейчас никто уже не сомневается, что в своей нише "недоноутбукам", как их презрительно называли поначалу, закрепиться уже удалось.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter