Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Новая радиостанция обещает в эфире пользовательский контент

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

RU.FM даст слушателям загружать музыку для эфира, они же будут нести ответственность

Новая радиостанция обещает в эфире пользовательский контент
Пользовательский контент приходит на радио. Сенатор Виталий Богданов, переформатировавший радиостанцию "Моя семья" (94,8 FM) в RU.FM, призывает слушателей поделиться музыкой. Предполагается, что радиостанция будет проигрывать файлы, загружаемые ими на сайт RU.FM. У правообладателей претензий нет, а конкуренты считают, что это не более чем маркетинговый ход.

В ближайшее время эфир RU.FM будет окончательно доработан в рамках нового формата, радио займет частоту 94,8 FM, на которой до сих пор вещала "Моя семья", сообщили "Коммерсанту" в пресс-службе ЗАО "Мультимедиа холдинг" (управляет станциями господина Богданова). Кроме того, по адресу www.ru.fm был запущен интернет-сайт, через который слушатели могут самостоятельно загружать аудиофайлы с песнями, которые хотят услышать в эфире. На самом сайте также ведется вещание трех аудиопотоков под тем же брендом: RU.FM Pop, RU.FM Rock и RU.FM Hip-Hop.

Сенатор от Курской области Виталий Богданов был одним из основателей "Русского радио", проданного в 2008 году топ-менеджерам "Лукойла". В медиабизнес он вернулся в феврале 2010 года: он купил у Валерия Комиссарова ООО "Семейное радио" (управляет частотой 94,8 FM) и ООО "Классическое радио" (95,2 FM), в апреле приобрел также "Наше радио", Best FM и "Ультра" у американской News Corp.

Для управления этими активами он создал ЗАО "Мультимедиа холдинг", общая среднесуточная аудитория радиостанций которого среди слушателей старше 12 лет составила в Москве 1,23 млн человек (13% всей аудитории радио), по данным TNS Russia за июль-сентябрь 2010 года.

Маркетинговый ход

О намерении развивать интернет-бизнес "Мультимедиа холдинг" сообщил в октябре. Тогда радио "Ультра", работавшее в малодоступном диапазоне УКВ, прекратило эфирное вещание и полностью перешло в интернет. Пытается найти новый формат на высококонкурентном московском рынке и радиостанция "Моя семья", считают участники рынка, на которых ссылается "Коммерсант". По их оценкам, RU.FM обойдется владельцу дешевле привычной музыкально-разговорной станции, но даже в этом случае годовой бюджет должен будет составлять не менее $1,5 млн в год, а расходы на маркетинг, связанные со сменой формата, - еще около $1,5-2 млн.

Ставка на пользовательский контент - не более чем маркетинговый ход, необходимости использовать файлы из интернета у радиостанций нет, замечают конкуренты. Вероятно, после тестового вещания радиостанция определится с форматом, добавляют они.

У организаций, собирающих отчисления в пользу авторов, претензий к RU.FM не возникнет, считает заместитель гендиректора ВОИС Виктор Осипов. За выпуск контента в эфир радиокомпании уже платят ВОИС - от 0,1 до 2% выручки в зависимости от объемов музыкального вещания и годового дохода. При этом нарушать закон будут пользователи, так как они имеют право копировать контент только для личного пользования. Впрочем, правообладатели готовы закрывать на это глаза, пишет "Коммерсант".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему YouTube — самая здоровая интернет-экономика
  2. 2 Как мини-приложения «ВКонтакте» помогают бизнесу увеличивать продажи и растить лояльность
  3. 3 8 главных ошибок при продвижении сообщества «ВКонтакте»
  4. 4 20 направлений интернет-маркетинга, которые стоит использовать осенью 2023
  5. 5 Метрики в брендинговом агентстве: как построить и отладить все механизмы