Архив rb.ru

Новая стратегия Deloitte: сексизм или внимательное отношение к женщинам?

Архив rb.ru
Лилия

Лилия

Консалтинговые компании учатся по-разному относиться к мужчинам и к женщинам

Новая стратегия Deloitte: сексизм или внимательное отношение к женщинам?
Присоединиться

Нэнси Камарота, руководитель отдела связей с клиентами компании Allied Waste Industries Inc. была весьма удивлена, увидев в электронном письме консультанта консалтинговой компании Deloitte & Touche USA LLP восклицательный знак. "Мужчины не используют восклицательных знаков, - подумала Нэнси. - Он что, издевается?"

Половой вопрос

Чуть позже она узнала, что это письмо отражало новую стратегию Deloitte: по-разному обращаться с клиентами разного пола. Deloitte также обучает своих консультантов садиться через стол при беседах с женщинами, а не рядом с ними, и приводить с собой на встречи своих подчиненных, потому что женщины часто дорожат знакомством с людьми, которые непосредственно выполняют работу, - пишет The Wall Street Journal. Появление так удивившего Нэнси восклицательного знака консультант Deloitte объяснил так: "Камарота в одном из своих предыдущих писем использовала восклицательный знак, и консультант счел нужным ответить на ее энтузиазм в соответствии с инструкциями, полученным в рамках новой программы".

Новая стратегия Deloitte основывается на простой, но радикальной идее: ведь женщины в магазинах ведут себя не так, как мужчины. Следовательно, они иначе себя ведут и на работе. Например, женщина может отправиться в магазин в поисках черных брюк, а потом увидеть там что-то совершенно другое, влюбиться в эту вещь и купить еще и ее, или вообще раздумать покупать брюки. Мужчина купит только брюки. "Мужчины думают, что покупательница взбалмошна, - говорит партнер Deloitte Кэти Бенко. - А она совсем не взбалмошная, она просто открыта для всего нового!"

Инструкция для мужчин

Компания Deloitte начала проводить среди своих сотрудников четырехчасовые тренинги по гендерным различиям в прошлом году. Среди прочего там учат следующему:

1. Не стоит впадать во фрустрацию, если клиентка изменит или модифицирует свой первоначальный заказ.

2. Женщины хотят знать своих консультантов лично и доверять им не только в профессиональных вопросах; если вы поделитесь с ними деталями личной жизни, это может помочь выстроить доверительные отношения.

3. Женщины часто предпочитают бизнес-ланч деловому обеду, потому что торопятся вечером домой, где их ждут различные обязанности. С большей готовностью откликнутся на приглашение на вечернее мероприятие, если оно будет сделано заблаговременно: так, чтобы она успела уладить свои дела.

4. Язык тела у мужчин и женщин отличается. Мужчины смотрят прямо и кивают в знак понимания. Женщины кивают, даже если ничего не поняли, чтобы приободрить собеседника. Кроме того, женщины предпочитают разговаривать лицом к лицу, а мужчины часто предпочитают, чтобы консультант садился рядом с ними как "правая рука".

Конкурент Deloitte, компания Ernst & Young тоже проводит тренинги по гендерной чувствительности. Для западных компаний это более чем актуально, ведь, согласно Бюро трудовой статистики США, примерно половина всех менеджеров среднего звена - женщины.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 10 интересных Femtech-стартапов: помогут в спорте, отношениях и во время беременности
  2. 2 Кто проводит большие сделки в России
  3. 3 Программа лояльности клиентов: что это и какие цели бизнеса решает
  4. 4 Как написать коммерческое предложение
  5. 5 «Алексей, ваш дизайн выглядит ужасно». Каких фраз избегать в деловой переписке