Архив rb.ru

Новое поколение потеряло карьерный романтизм, считает глава Boyden Russia

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Поэтому все работают только за зарплату

Новое поколение потеряло карьерный романтизм, считает глава Boyden Russia
Присоединиться
Юлия Никитина - управляющий партнер Boyden в России с 1998 года. С 2006 года она руководит деятельностью Boyden Russia. В свой недавний визит в Москву Юлия поделилась с RB.ru мыслями о новом поколении - о тех, кто пришел на смену "поколению Pepsi".

Мы встретились с Юлией перед ее отъездом домой в Санкт-Петербург. Два часа интервью пролетели в весьма неформальной обстановке: несмотря на серьезную тему, удалось и посмеяться, и обсудить несколько фильмов, и даже поговорить о филологии. По образованию Юлия филолог, поэтому отвлечение от курса интервью в сторону правильного использования слова "эпицентр" (большинство людей использует его в неверном значении) оказалось поистине захватывающим! К концу вечера Юлия в пух и прах разбила представление о том, что профессионалы ее уровня - обязательно строгие. И, тем не менее, она именно профессионал - достигший того уровня, когда можно придумывать свои термины. Чем мы, в том числе, и занимались.

- Поколение "Pepsi" выросло - кто приходит на его смену?

- Давайте сначала определимся, что такое это "поколение Pepsi"? Те, кому сейчас вокруг тридцати лет, да? Было когда-то поколение, которое восприняло американскую модель очень близко к сердцу. Желание расти, получать образование, делать карьеру, вкладываться и так далее. Они уже не были революционерами, но были все же такими... романтиками. Своего рода героями времени. У тех, кто пришел им на смену, нет романтики ни революционной, ни карьерной - сейчас время прагматиков. Да, они тоже хотят и получают образование и карьеру, но, как говорится, "глаз не горит". Их души при этом где-то в другом месте. Как выразился мой супруг, это "люмпен-менеджмент". В этом и есть главное отличие современной молодежи от предыдущего поколения. Сразу оговорюсь, что подразумеваю тенденцию, но ни в коем случае не 100% населения!

- А какими, на ваш взгляд, будут следующие топ-менеджеры?

- Здесь я зайду сбоку, если позволите. Наверное, слышали словосочетание "А после сорока я вообще работать не буду!"? Оно сейчас очень распространено - не только в России, но и вообще в мире. Из этой фразы, правда, вряд ли что-то последует. После сорока тоже есть жизнь, не работать будет как минимум скучно! Ведь если спросить этих "ранних пенсионеров", чем они собираются заполнять кучу свободного времени, внятного ответа они не дадут! Мне кажется, это инфантилизм.

Те, кто является топ-менеджерами сейчас, начинали, в большинстве случаев, именно в 90-е. И перед многими компаниями сейчас стоит тот самый вопрос - кто будет следующим топ-менеджером. Мало того, что на работу особо никто не нацелен, еще и демографическая ситуация у нас сейчас - как после войны! Вы не знали? Я нарисую график. Уверяю, это произведет такое впечатление, что сниться будет еще долгие годы!



Вот такой ужас. Аргументируя недоборами, закрывают детские сады. Потом, по мере взросления этого поколения, будут закрывать школы, потом больницы....

- Как вы думаете, это, наверное, непрофессионально говорить: "После сорока я не буду работать"?

- Эта фраза в корне меняет ваш подход к работе. Если вы действительно не собираетесь работать после сорока, то и карьеру вы будете строить одним путем. Если все же собираетесь - другим.

- Логично предположить, что если человек планирует уйти на покой, то до поставленной себе возрастной границы он будет впахивать так, что мало не покажется - ведь нужно накопить на безбедное существование до пенсии! 

- Сценарий прожигателей жизни все же не так привлекателен, как кажется. Никто не говорит, что работать нужно по меньшей мере 25 часов в сутки, но должна быть какая-то осмысленная деятельность!

- Возвращаясь к теме смены поколений: с теми, кто работает сейчас, трудно?

- Мы живем в обществе потребления, где работа воспринимается как инструмент обеспечения потребления, никак не связанный с не материальными целями и задачами человека. Ни у кого нет желания много работать. Есть желание-необходимость обеспечивать себе это потребление. Похоже на дауншифтинг, но если этот дауншифтинг начинается с двадцати лет... Сами понимаете! Помните, несколько лет назад Францию захлестнула волна погромов против реформы, разрешающей увольнять молодых специалистов? По телевизору нам рассказывали одно, а мои коллеги-французы - совсем другое. Создалась ситуация, когда молодежь совсем не хочет работать! Французы учатся, потом годик ездят по миру, определяясь, чем хотели бы заняться, потому приезжают и снова учатся. А работодателю потом очень не хочется без возможности увольнения принимать на работу вот такого тридцатилетнего "вечного студента", который к своему возрасту пока еще нигде и не работал. Замкнутый круг получается.

- В чем же главная проблема-причина нежелания работать? 

- Не знаю, насколько эта причина главная, но подумайте - кто у нас сейчас герой времени, на которого хотелось бы равняться? Настоящий герой, не карикатурный. Нужен какой-то идеологический миф, чтобы было понятно, на кого равняться и в какую сторону двигаться. В старых советских фильмах, помните, какая была идея? Получите хорошее образование - станете хорошим специалистом и будете жить в комфортной среде. А сейчас таких образцов нет. Сейчас считается, что если человек выбился на высокий уровень - значит, или наворовал, или по блату.

- Судя по огромному количеству фильмов и даже сериалов, сейчас у народа в фаворитах как раз офисная тема.

- Потому что большинство этого народа сами являются так называемым офисным планктоном. Увеличилось количество людей, работающих в офисе - в этом и причина. Сценаристы помещают героев в знакомую зрителям среду. Во всех этих фильмах и сериалах почти ничего от работы нет - герои только интриги на фоне офиса плетут. А раньше, в тех же 90-х, вместо офисного планктона были сотрудники вымирающих НИИ - инженеры разные. И фильмы в то время снимались о них же.

- Какая-то бесперспективная картина вырисовывается, не находите? 

- На самом деле, нет. Поэтому для конкретики давайте напоследок дадим положительный заряд читателям. Сейчас идет смена цивилизаций, смена настроений в обществе. Многие обращают большее внимание на свой внутренний мир, уделяя меньше внимания внешнему лоску. В этом смысле я уверена, что нынешнее поколение лучше предыдущего - того самого Pepsi, а следующее будет еще лучше нынешнего. Это "лучшее" поколение более свободно, более открыто в информационном плане, более восприимчиво - и, слава Богу, есть чего воспринимать! Так что когда оно станет более активным, подвижки проявятся сразу везде. Главное, чтобы это новое поколение все же стало активным!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Тренд-гайд: как собрать бренд идеального работодателя в 2024 году
  2. 2 Упражнения для релаксации и снятия эмоционального напряжения
  3. 3 От яблочного уксуса до коктейля с морским мхом: 10 напитков, которые пьют ЗОЖ-адепты прямо сейчас
  4. 4 «Кухни-призраки» и барбершоп в баре: 5 трендов рынка общепита, которые стоит взять на заметку
  5. 5 «Человеку нужен человек»: как общаться с аудиторией в 2024 году, чтобы быть в тренде