Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Новое решение проблемы пробок - летающий ранец. Фото

Архив rb.ru

В США продемонстрирована работающая модель ранца для полетов

Новое решение проблемы пробок - летающий ранец. Фото

Вчера на салоне экспериментальной авиатехники AirVenture в Ошкоше (США) был продемонстрирован в деле летающий ранец. Его создатель, новозеландец Гленн Мартин, доверил совершить демонстрационный полет на аппарате собственному 16-летнему сыну Харрисону. Изобретатель, потративший почти 30 лет на свое детище, считает, что это первый в мире подобный аппарат, применимый на практике. В ближайшем будущем он планирует наладить коммерческое производство ранцев.

Миниатюрный летающий ранец поднимается за счет тяги двух винтов, которые помещены в кольцевые кожухи. Винты работают от 4-цилиндрового двигателя мощностью в 200 лошадиных сил. Возможности летательного аппарата впечатляют: он может подниматься на высоту 2,4 километра, а его рабочая высота, по замыслу создателя, – 450-600 метров. Ранец также оборудован аварийным парашютом. Авиационные власти классифицировали изобретение Мартина как "экспериментальный сверхлегкий летательный аппарат". Для потенциальных владельцев это означает, что для управления ранцем лицензии пилота не требуется.



До сих пор все многочисленные попытки создать приемлемый для применения в быту летающий ранец не увенчались успехом. Еще в 1960-70-х ныне почившая Bell Aerosystems предлагала так называемый "ракетный пояс". Правда, компания не претендовала на коммерческие масштабы, несмотря на отличный (хотя и косвенный) промоушен гаджета: в 1965 году на подобном фантастическом приспособлении совершил полет киногерой Джеймс Бонд (в фильме "Шаровая молния").

В отличие от предшедственников, Гленн Мартин настроен серьезно. Изобретатель уверен, что этот персональный летательный аппарат, названный по его имени Martin Jetpack, поступит в продажу уже к следующему году. Предположительно, он будет стоить 100 тыс. долларов. Причем сразу же после демонстрационного полета, продолжавшегося 45 секунд, Мартин призвал желающих вносить залог, чтобы попасть в число первых счастливых обладателей этой полезной вещи. Сумма залога - 10 тыс. долларов. Правда, компания изобретателя не гарантирует точной даты доставки, ограничивась предполагая предположением, что это произойдет в 2009 году, примерно через 12 месяцев со дня заказа.

Среди недостатков – довольно большой размер ранца (он весит больше 100 кг, и фактически, в него надо сесть, а не надеть его на плечи), а также чудовищный рев мотора. Но "самоделкина" это не смущает. Для сомневающихся Гленн Мартин подготовил убедительный довод: "Если кто-то говорит, что купит персональный летательный аппарат не раньше, чем он будет размером со школьный ранец и будет летать на турбинном двигателе, что ж, его право. Только в этой жизни ему полетать с помощью такого ранца не доведется".



Жена Мартина Ванесса, которая тоже успела испытать радость самостоятельного полета на Martin Jetpack, описывает свой опыт так: "Было очень громко, очень шумно и очень жарко. Он похож на ревущего зверя. Но как только поднимаешься над землей, появляется ошеломляющее чувство свободы и полета".

Так или иначе, летающему пешеходу проблема пробок в крупных городах не страшна: до того, как в воздух поднимутся толпы народа, пройдет еще немало времени. Но мы уже представляем, как новая картинка украсила бы урбанистический пейзаж.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter