Но дорогие подарки в этом году уступят место символическим подаркам
Кризис не заставит россиян отказаться от покупки подарков на Новый год, но вместо дорогих покупок они чаще будут выбирать символические подарки. Многие также откажутся и от туристических поездок, а вот на застолье экономить никто не собирается.
В декабре 2008 г. и январе 2009 г. положительная динамика потребительских расходов сохранится, прогнозируют аналитики Ситибанка. Новогодние траты россиян вырастут, хотя и не на много: всего на 3% по сравнению с прошлыми новогодними праздниками и на 12% по сравнению со среднемесячным значением за год.
Динамику основных категорий покупок Ситибанк проследил, проанализировав траты 20 тыс. держателей кредитных карт жителей России в предновогодние и праздничные дни.
Компьютеры дарить не будут
Некоторые лидеры продаж прошлых лет - товары для дома, мобильные телефоны и компьютеры - уступают место "легковесным" подаркам, к примеру, сувенирам. Самыми популярными покупками станут алкоголь и парфюмерия с косметикой. Эти категории покажут рост в 115% и 110% по сравнению со среднемесячным значением за год и 30% и 15% по сравнению с декабрем 2007 г. соответственно. Аналогичными темпами, по прогнозам Ситибанка, будет расти спрос на услуги парикмахерских и салонов красоты - около 15% по сравнению с прошлым годом.
Вырастут расходы на ювелирные украшения - плюс 65% в декабре по сравнению со среднемесячным показателем и плюс 25% по сравнению с декабрем 2007 г. Популярным подарком также окажется электроника: плюс 60% к среднемесячным покупкам. Правда, этот рост меньше, чем в прошлом году, - плюс 62%. На игрушках для детей наши сограждане тоже экономить, конечно, не будут: на них будет потрачено на 40% больше, чем в течение года. Впрочем, в прошлом году этот показатель был больше: 46%, а в 2006 г. - целых 112%.
А вот для продавцов компьютеров и программного обеспечения новость не очень хорошая: их продажи будут на 50% скромнее по сравнению с декабрем прошлого года, хотя в целом и вырастут на 10%. По данным за август-ноябрь, общее падение спроса наиболее сильно затронуло именно эту категорию: спад составил от 48 до 63% по сравнению с соответствующими периодами прошлого года.
Придется активнее работать с клиентами и торговцам сотовыми телефонами: их продажи, по прогнозам аналитиков Ситибанка, покажут нулевой рост к прошлому декабрю и не более чем 10%-ный - к среднемесячному показателю. Интересно, что товары для дома и средства телекоммуникации все меньше воспринимаются россиянами как подарки - их стали дарить значительно реже еще в прошлом году.
Новый год встретят дома
Нетипичную ситуацию аналитики "Ситибанка" обнаружили в категории туристических поездок в новогодние каникулы. Если на протяжении трех лет пик продаж туристических путевок и авиабилетов приходился на ноябрь (все стремились заранее организовать свой отдых), то в этом году увеличения в ноябре не было. Более того, расходы на услуги турагентств упали на 34% по сравнению с прошлым годом.
Но на организацию застолья наши соотечественники точно не поскупятся. Перед Новым годом ожидается повышение спроса на продукты питания на 35% по сравнению со среднемесячным показателем и на 18% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Растут также расходы на парикмахерские, SPA-салоны и салоны красоты (плюс 15% по сравнению с декабрем прошлого года).
Обойдемся без шопинга
Еще одна статья расходов потребителей, которая серьезно сократится под влиянием текущей экономической ситуации, - это покупки в универмагах. Вряд ли следует ожидать традиционного предновогоднего роста на 20% (к среднемесячному значению за год) предновогоднего роста. По прогнозам он составит лишь 10-15% по сравнению со среднегодовым показателем, а по сравнению с декабрем 2007 г. будет наблюдаться даже отрицательная динамика в 10-15%.
Интересно, что мужчины значительно сократили свои расходы на одежду в последние два месяца - на 20% по сравнению с соответствующим периодом в 2007 г., зато женщины этого делать не спешат. Тем не менее, традиционный рост затрат в этой категории во время январских распродаж может замедлиться.
Впрочем, продавцы ждут предновогодние продажи с большим оптимизмом. К примеру, опрошенные "Ведомостями" представители розницы, продающих бытовую технику и компьютеры, ожидают рост продаж в декабре на 18-25% по сравнению с ноябрем. А совладелец сети салонов красоты в последние две недели 2008 г. прогнозирует всплеск продаж на 125% по сравнению со среднемесячным значением за год.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
24 апреля 2024
25 апреля 2024