Архив rb.ru

Новогодние траты вырастут вопреки кризису

Архив rb.ru
Илья

Илья

Но дорогие подарки в этом году уступят место символическим подаркам

Новогодние траты вырастут вопреки кризису

  Кризис не заставит россиян отказаться от покупки подарков на Новый год, но вместо дорогих покупок они чаще будут выбирать символические подарки. Многие также откажутся и от туристических поездок, а вот на застолье экономить никто не собирается.

В декабре 2008 г. и январе 2009 г. положительная динамика потребительских расходов сохранится, прогнозируют аналитики Ситибанка. Новогодние траты россиян вырастут, хотя и не на много: всего на 3% по сравнению с прошлыми новогодними праздниками и на 12% по сравнению со среднемесячным значением за год.

Динамику основных категорий покупок Ситибанк проследил, проанализировав траты 20 тыс. держателей кредитных карт жителей России в предновогодние и праздничные дни.

Компьютеры дарить не будут

Некоторые лидеры продаж прошлых лет - товары для дома, мобильные телефоны и компьютеры - уступают место "легковесным" подаркам, к примеру, сувенирам. Самыми популярными покупками станут алкоголь и парфюмерия с косметикой. Эти категории покажут рост в 115% и 110% по сравнению со среднемесячным значением за год и 30% и 15% по сравнению с декабрем 2007 г. соответственно. Аналогичными темпами, по прогнозам Ситибанка, будет расти спрос на услуги парикмахерских и салонов красоты - около 15% по сравнению с прошлым годом.

Вырастут расходы на ювелирные украшения - плюс 65% в декабре по сравнению со среднемесячным показателем и плюс 25% по сравнению с декабрем 2007 г. Популярным подарком также окажется электроника: плюс 60% к среднемесячным покупкам. Правда, этот рост меньше, чем в прошлом году, - плюс 62%. На игрушках для детей наши сограждане тоже экономить, конечно, не будут: на них будет потрачено на 40% больше, чем в течение года. Впрочем, в прошлом году этот показатель был больше: 46%, а в 2006 г. - целых 112%.

А вот для продавцов компьютеров и программного обеспечения новость не очень хорошая: их продажи будут на 50% скромнее по сравнению с декабрем прошлого года, хотя в целом и вырастут на 10%. По данным за август-ноябрь, общее падение спроса наиболее сильно затронуло именно эту категорию: спад составил от 48 до 63% по сравнению с соответствующими периодами прошлого года.

Придется активнее работать с клиентами и торговцам сотовыми телефонами: их продажи, по прогнозам аналитиков Ситибанка, покажут нулевой рост к прошлому декабрю и не более чем 10%-ный - к среднемесячному показателю. Интересно, что товары для дома и средства телекоммуникации все меньше воспринимаются россиянами как подарки - их стали дарить значительно реже еще в прошлом году.

Новый год встретят дома

Нетипичную ситуацию аналитики "Ситибанка" обнаружили в категории туристических поездок в новогодние каникулы. Если на протяжении трех лет пик продаж туристических путевок и авиабилетов приходился на ноябрь (все стремились заранее организовать свой отдых), то в этом году увеличения в ноябре не было. Более того, расходы на услуги турагентств упали на 34% по сравнению с прошлым годом.

Но на организацию застолья наши соотечественники точно не поскупятся. Перед Новым годом ожидается повышение спроса на продукты питания на 35% по сравнению со среднемесячным показателем и на 18% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Растут также расходы на парикмахерские, SPA-салоны и салоны красоты (плюс 15% по сравнению с декабрем прошлого года).

Обойдемся без шопинга

Еще одна статья расходов потребителей, которая серьезно сократится под влиянием текущей экономической ситуации, - это покупки в универмагах. Вряд ли следует ожидать традиционного предновогоднего роста на 20% (к среднемесячному значению за год) предновогоднего роста. По прогнозам он составит лишь 10-15% по сравнению со среднегодовым показателем, а по сравнению с декабрем 2007 г. будет наблюдаться даже отрицательная динамика в 10-15%.

Интересно, что мужчины значительно сократили свои расходы на одежду в последние два месяца - на 20% по сравнению с соответствующим периодом в 2007 г., зато женщины этого делать не спешат. Тем не менее, традиционный рост затрат в этой категории во время январских распродаж может замедлиться.

Впрочем, продавцы ждут предновогодние продажи с большим оптимизмом. К примеру, опрошенные "Ведомостями" представители розницы, продающих бытовую технику и компьютеры, ожидают рост продаж в декабре на 18-25% по сравнению с ноябрем. А совладелец сети салонов красоты в последние две недели 2008 г. прогнозирует всплеск продаж на 125% по сравнению со среднемесячным значением за год.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase