Архив rb.ru

Новые iPod: еще меньше, вместительнее и дешевле

Архив rb.ru
Николай

Николай

Глава Apple показал обновленную линейку iPod. Память больше, цены ниже - рынок не впечатлился

Новые iPod: еще меньше, вместительнее и дешевле
Присоединиться
В среду глава компании Apple Стив Джобс продемонстрировал журналистам обновленную линейку MP3-плееров iPod. Культовые музыкальные гэджеты стали еще меньше, прочнее, вместительнее и дешевле. Кроме того, Apple представила абсолютно новый продукт - iPod Touch, который по сути является МР3-плеером с возможностью выхода в Интернет или скорее точной копией телефона iPhone только без возможности звонить. При этом сам iPhone, по словам Джобса, подешевеет - модель на 8 Гб, которая стоила ранее $599, с 5 сентября стоит $399. Модель на 4 Гб, видимо, из продажи уберут.

Кроме того, Apple отреагировала на мелкие «придирки» своих поклонников и завистников: скачивать музыку из Интернет-магазина iTunes теперь можно будет прямо на плеер или телефон, минуя компьютер, а на iPhone появятся рингтоны, правда за отдельную плату. Также Стив Джобс рассказал о новом партнерстве с крупнейшей американской сетью кофеен Starbucks - все владельцы гэджетов от Apple получат в любом кафе Starbucks бесплатный wi-fi доступ в онлайн-магазин iTunes, а также смогут «одним кликом» приобрести композицию, которая играет в зале кафе.

В американском Интернете давно ожидаемую и обсуждаемую премьеру от Apple встретили с восторгом, что и неудивительно, ведь компания смогла учесть в новой линейке iPod почти все недочеты, появившиеся в последнее время. Однако на фондовом рынке новость не оценили. То ли от компании ожидали большего, то ли игроки просто решили зафиксировать прибыль после значительного роста, предварявшего премьеру, но акции Apple за среду подешевели больше чем на 5%. Впрочем, для компании, чьи бумаги с начала года выросли более чем на 60%, это не самая страшная новость.

iPod Nano

Apple. iPod Nano. EngadgetПо словам Джобса, на сегодняшний день в общей сложности продано около 110 млн плееров iPod, однако компания решила полностью обновить почти всю линейку этих популярных во всем мире гэджетов. Коротко рассказав об успехах Интернет-магазина iTunes и о новом красном iPod Shuffle, средства от прожи которого пойдут на благотворительность, Джобс продемонстрировал новое поколение iPod Nano, которое все так давно ждали.

Этот и без того миниатюрный плеер стал еще короче, но в то же время у него вырос экран - с полутора дюймов до двух. При этом качество разрешения экрана значительно улучшилось и почти сравнимо с iPod video. Хотя, по словам обозревателей блога Engadget, низкая производительность процессора не позволяет давать четкую и плавную картинку, для такого экрана это вполне допустимо. При этом, Джобс пообещал, что батареи нового iPod Nano хватит на 24 часа воспроизведения музыки и 5 часов видео. Плюс к этому добавлены три встроенные видеоигры и возможность покупать игры для плеера на iTunes. Модель на 4 Гб будет стоить в США $149, 8 Гб - $199.

iPod Classic

Изменения, не столь заметные глазу, но зато гораздо более приятные настоящему меломану, чем яркий видеоэкран, появились и в «классической» модели iPod. Плеер стал тоньше, но вместительнее. Новое поколение в «цельнометаллической оболочке» будет начинаться с модели в 80 Гб по цене не в $349, как раньше, а в $249. При этом появляется и новая модель с огромной емкостью в 160 Гб - на такой диск можно уместить около 40 тыс. песен. Стоить такой плеер будет $349. Батареи в новой модели должно хватить на 40 часов музыки и 7 часов видео. Что Apple будет делать с более старыми iPod, которые до вчерашнего дня продавались по $349 за 80 Гб, и по $249 за 30 Гб, неясно.

К слову, чтобы заполнить новый плеер музыкой под завязку, пользуясь исключительно магазином iTunes, понадобится более $25 тыс. Если считать, что цена одного альбома равняется $10, а один альбом состоит примерно из 15 песен. Сумма внушительная, но зато iTunes предоставляет неплохой выбор музыки - по словам Джобса, в настоящий момент в магазине iTunes - более 6 млн песен. И дела у этого проекта идут как нельзя лучше, уверяет глава Apple. По его данным, в США в 2006 г. 32% всей новой музыки было выпущено только в сети, то есть релизов на компакт-дисках не было в принципе - хорошая новость для того, кто производит самые популярные в мире МР3-плееры.

iPod Touch

Рассказав об обновленных iPod, Джобс выдержал театральную паузу, которых и без того было достаточно во время пресс-конференции, и заявил, что «это еще далеко не все». После этого миру явили новый продукт - гибрид iPod с iPhone, или же урезанную версию iPhone. Новый МР3-плеер iPod Touch по внешнему виду почти не отличается от телефона Apple.

У него такой же сенсорный экран в 3,5 дюйма, который так же понимает одновременное прикосновение в двух точках, датчик освещенности, подстраивающей резкость дисплея, и акселерометры, которые изменяют ориентацию изображения на экране в зависимости от положения плеера.

Кроме того, у этого гэджета есть Wi-fi адаптер и встроенный браузер, а это означает, что с помощью этого МР3-плеера можно войти в Интернет. Так же как и на iPhone отдельной кнопкой прямой доступ на YouTube, однако теперь появился и прямой доступ к iTunes, причем чтобы скачать музыку из магазина в плеер не надо подключать гэджет к компьютеру. Эта же функция станет доступна и для iPhone.

Память iPod Touch гораздо скромнее, чем у новых «классических» iPod - всего 8 или 16 Гб, цены - $299 и $399 соответственно. При этом Джобс заявил, что iPod Touch, в отличие от своего старшего брата iPhone, в ближайшее время появится за рубежом. «Это глобальный продукт, первое сенсорное устройство Apple, которое отправится за пределы США. Оно будет продаваться по всему миру», - заверил собравшихся журналистов Джобс. Таким образом, все те, кто в Европе и России не захотели покупать взломанный iPhone, смогут в ближайшее время порадоваться хотя бы iPod Touch.

Пока «пощупать» новый плеер руками техноблоггеры еще не успели, но один значительный минус уже нашли. Для устройства, на котором действительно имеет смысл смотреть фотографии и видео, у iPod Touch слишком мало памяти. «Ему бы 160 Гб памяти с «классического» iPod», - сокрушаются блоггеры, но, видимо, это будет уже в следующем поколении.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Рецепт преодоления «синдрома безработного»
  2. 2 Как перейти в IT-компанию: отвечают рекрутеры и HR
  3. 3 Как нововведения Apple изменят работу в офисе
  4. 4 Как развивается культура наставничества и где искать своего ментора
  5. 5 От IBM до Uber: история крупнейших компаний — в 33 книгах