Новые пошлины приведут к росту цен на новые иномарки

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Желание властей поддержать отечественный автопром может дорого обойтись покупателям иномарок

Российское правительство начало оказывать поддержку отечественным автопроизводителям. Пошлины на импорт новых иномарок решено повысить с 25% до 30%, а время эксплуатации подержанных автомобилей, после которого действуют заградительные пошлины, - снизить с семи до пяти лет. Повышение пошлин на иномарки должно поддержать как отечественных производителей, так и иностранную автосборку в России, считают чиновники. А дилеры уже прогнозируют, что теперь ввозимые в страну иномарки подорожают.

Автопром стал первой отраслью, получившей поддержку по новому антикризисному плану правительства, обнародованному российским правительством в минувшую пятницу. В тот же день прошло заседание комиссии правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова.

Итогом заседания стали рекомендации повысить ставки ввозных таможенных пошлин в отношении автомобилей, импортируемых в Россию. Так, пошлины на новые иномарки и автомобили со сроком эксплуатации не более трех лет вырастут с 25% до 30%. Такие же ставки предложено ввести на автомобили, с момента выпуска которых прошло от трех до пяти лет.

Также на заседании решено уменьшить с семи до пяти лет возрастной порог на автомобили, грузовики и автобусы, при котором фактически начинает действовать заградительный уровень пошлин. Размер ставки пошлины на них будет выглядеть так: на легковые автомобили - 2,5-5,7 евро за куб. см,  на грузовики - 2-4,4 евро за куб. см, на автобусы - 3 евро за куб. см. Таким образом, по новым ставкам растаможить иномарку старше пяти лет окажется почти вдвое дороже, чем сейчас подержанное семилетнее авто, ввоз которого попадает под запретительные пошлины.

Время производить в России

Такие меры правительства должны поддержать отечественных производителей, которые уже начали останавливать производство из-за финансового кризиса, а также иностранную сборку в России.

"Сейчас нередки случаи занижения таможенной стоимости ввозимых автомобилей, и принятый комплекс мер должен выровнять ситуацию в этом направлении", - пояснил "Интерфаксу" директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексей Рахманов. "Почему и дальше мы должны превращать Россию в свалку автохлама в ущерб производству, в том числе и иномарок, в России?"

Зато российским производителям автомобилей экономкласса станет легче. При цене иномарки, например, в $8000 таможенная пошлина на нее составит не менее $2400, то есть авто обойдется не дешевле $10,4 тыс. При этом Lada Kalina стоит от $9000, Lada Priora - от $10,9 тыс., Renault Logan - от $10,3 тыс.

Мировым автоконцернам, имеющим заводы в России, повышение пошлин только на руку, считает представитель GM в России Сергей Лепнухов. Renault 70% продаваемых в России автомобилей собирает здесь же. При этом Лепнухов, которого цитируют "Ведомости", отмечает, что, по расчетам GM, через 2-3 года Россия станет крупнейшим автомобильным рынком в Европе.

Иномарки подорожают

Очевидно, повышение пошлин приведет к росту цен на ввозимые иномарки, на которые приходится половина покупаемых авто в России, так как дилеры вряд ли переложат на себя затраты по повышению пошлин. По статистике Ассоциации европейского бизнеса, за январь-сентябрь текущего года россияне купили 1,61 млн иномарок с учетом собранных в России. Но из-за кризиса темпы роста продаж в сентябре резко снизились - в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Источники "Коммерсанта", знакомые с позицией Минпромторга, говорят, что на совещаниях относительно повышения пошлин чиновники министерства прогнозировали удорожание импортируемых автомобилей в рознице не менее чем на 7,5-8%.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase