Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Новые владельцы Opel хотят продавать миллион автомобилей в России

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Magna, Сбербанк и "ГАЗ" получат не только завод GM в Питере, но и долю в "GM-АвтоВАЗ" и GM-Uzbekista

Новые владельцы Opel хотят продавать миллион автомобилей в России
Выигравшие в борьбе за Opel консорциум Magna, Сбербанка и группы "ГАЗ" строят амбициозные планы продавать в России 1 млн автомобилей. Увеличить объемы производства в России им действительно под силу, но вот выйти на такие впечатляющие показатели будет сложно, считают эксперты.

Новый владелец Opel - консорциум Сбербанка и Magna, и их индустриальный партнер группа "ГАЗ", рассчитывают получить в России не только завод General Motors в Санкт-Петербурге (выпускает внедорожники Chevrolet и Opel Antara и готовиться к сборке Chevrolet Cruze), но также доли в совместном тольяттинском предприятии "GM-АвтоВАЗ" (собирает Chevrolet Niva) и GM-Uzbekistan. Консорциум намерен использовать мощности индустриального партнера группы "ГАЗ", а также калининградского "Автотора", где сейчас собираются модели GM и GM DAT по лицензии.

Кроме того, новый владелец Opel рассчитывает заполучить в свои руки все продажи Opel и Chevrolet в России. Об этом рассказал корреспондент немецкого Automobil-Produktion Петер Хомола, который присутствовал на пресс-конференции соуправляющего Magna Зигфрида Вольфа, пишут "Ведомости".

Надеясь получить все торговые и производственные активы GM в России, Сбербанк, Magna и группа "ГАЗ" строят амбициозные планы по увеличению продаж в общей сложности до 1 млн автомобилей в год. Как говорит Вольф, если объемы продаж Opel и Chevrolet (420 тыс. автомобилей) прибавить к продажам машин группы "ГАЗ", то уже набирается 600 тыс. автомобилей. Нарастить продажи на оставшиеся 400 тыс. машин и есть главная цель консорциума в России.

"ГАЗ" будет собираться новый автомобиль Opel за $10000

Достичь этой цели поможет производственная площадка, которую предоставит группа "ГАЗ" подконтрольная Олегу Дерипаски. Как ранее писал RB.ru, группа "ГАЗ" готова в течение 9 месяцев запустить производство автомобилей Opel в Нижнем Новгороде на тех мощностях, который были подготовлены для сборки Volga Siber. Так как проект Siber оказался провальным, эти мощности, способные выпускать 160-180 тыс. автомобилей в год, пустуют.

Magna хочет собирать в Нижнем Новгороде доступный автомобиль, который GM, Magna и группа "ГАЗ" начали прорабатывать еще два года назад. Вольф заявил: "Автомобиль, который мы имеем в виду, будет построен на новой глобальной платформе. Мы запланировали выпускать 170 000 автомобилей в год с возможностью увеличения производства в будущем". По его словам, России нужен среднеразмерный автомобиль стоимостью около 500 тыс. рублей. Но окончательное решение о том, что это будет за автомобиль, еще не принято. Хомола, ссылаясь на слова Вольфа говорит, что на конвейере Siber будут выпускать модель на платформе Opel Corsa, а источник "Ведомостей" на заводе уверяет, что площадка подходит больше для выпуска авто на платформе Opel Astra и Insigna.

Больше "АвтоВАЗа"

"Активы GM в России весьма перспективны и благодаря широкому модельному ряду, нескольким действующим предприятиям и развитой дилерской сети позволят увеличивать продажи", - соглашается замдиректора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. Однако, цель в 1 млн. автомобилей, по его мнению, труднодостижимая задача на конкурентном российском рынке, особенно до тех пор, пока он не превысит докризисные объемы продаж. 1 млн автомобилей не продает даже крупнейший в России автоконцерн "АвтоВАЗ". В прошлом году волжский автогигант рассчитывал впервые преодолеть эту планку, но воплотить задуманное помешал кризис. 

Кроме того, добавляет Удалов, производственные площадки в России принадлежат GM, а не Opel, и готов ли GM расстаться с перспективными активами в России - вопрос переговоров. Так, доля в СП "GM-АвтоВАЗ" может достаться не консорциуму, а "АвтоВАЗу", который недавно заявил о желании выкупить пакет GM в этом предприятии. Причем, у него имеются все права и возможности на эту сделку. По соглашению "GM-АвтоВАЗ", в случае несостоятельности одного из партнеров СП другой получает преимущественное право на выкуп его доли. "АвтоВАЗ" и GM владеют равными долями в это совместном предприятии - по 41,6%, (остальные 16,8% принадлежат Европейскому банку реконструкции и развития).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Консервативный или агрессивный
  2. 2 5 препятствий, которые не дают нам инвестировать
  3. 3 Мошенники, кризисы, нехватка знаний
  4. 4 (Не)страшные инвестиции: почему не нужно бояться инвестировать
  5. 5 Битва нейросетей: Midjourney, DALL-E, Kandinsky и «Шедеврум»