Архив rb.ru

Новым партнером ICQ в России стал "Яндекс"

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Аналитики оценивают доходы "Яндекса" от нового партнерства в $10-12 млн в год

Новым партнером ICQ в России стал "Яндекс"
Присоединиться
Rambler больше не единственный партнер ICQ в России - теперь распространять этот мессенджер в рунете будет и "Яндекс". Учитывая размер аудитории "Яндекса", компания могла бы набрать 4-6 млн пользователей ICQ и получать $10-12 млн в год, подсчитали аналитики.

"Яндекс" договорился с компанией ICQ Inc. о продвижении ее мессенджера в России. Сейчас при скачивании русской версии мессенджера с сайта icq.com пользователям предлагается установить поисковую строку и панель инструментов "Яндекса". Теперь компания будет распространять мессенджер и на страницах yandex.ru.

ICQ будет получать все доходы от медийной рекламы, а "Яндекс" - от контекстной (размещенной в результатах поиска, запущенного из ICQ), рассказал "Ведомостям" источник в "Яндексе". Официальный представитель компании подтвердил факт договоренности о совместном проекте, но подробностей раскрывать не стал.

Rambler придется делиться

Сейчас официальный клиент ICQ в России выпускает компания Rambler. Соответствующее соглашение было заключено еще в 2005 году, и с тех пор к этой версии мессенджера подключилось более 6 млн пользователей. Rambler ICQ отличается от оригинального мессендежра только тем, что в нее встроены сервисы российской компании, в частности, строка поиска. Соглашение между компаниями было пересмотрено в августе 2008 года, когда Rambler потерял права на эксклюзивное распространение клиента ICQ в России.

Rambler зарабатывает на показах рекламы в мессенджере и делится этими доходами с ICQ, отмечает представитель Rambler, но размер этих доходов не раскрывает. Источник "Ведомостей" в одном из рекламных агентств и близкий к акционерам Rambler менеджер оценивают выручку Rambler от рекламы в ICQ за 2008 год в $5-6 млн.

Сколько может заработать "Яндекс"

Заработок "Яндекса" будет зависеть от числа распространенных копий мессенджера, а сейчас большая часть российской аудитории - пользователи Rambler, отмечают эксперты. Правда, с учетом того, что аудитория "Яндекса" в апреле, по данным TNS, составила 18,9 млн человек, компания могла бы набрать 4-6 млн пользователей ICQ и получать $10-12 млн в год, добавляют аналитики.

По их оценкам, аудитория ICQ в России составляет примерно 22 млн человек: около 11 млн пользуются оригинальной версией, остальные - Rambler ICQ, мессенджером Qip и другими ICQ-клиентами (Miranda, Adium, "Агент.Mail.ru" и др.), которые популярны среди пользователей из-за отсутствия в них рекламы.

"Яндекс" запустил свой первый онлайн-клиент в сентябре 2008 года. Сейчас сервис для мгновенного обмена сообщениями в интернете "Я.Онлайн" работает на технологии Jabber.

Первая версия ICQ появилась в ноябре 1996 года. Спустя два года разработчик мессенджера был куплен интернет-подразделением американского холдинга Time Warner - AOL - за $407 млн. Аудитория клиента, по данным Time Warner, превышает 50 млн человек.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как купить Facebook: опыт 11 компаний