Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Новый автомобильный техрегламент в теории и на практике

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

По документам запретов много, но кто будет им следовать?

Новый автомобильный техрегламент в теории и на практике
На этой неделе в России начал действовать новый технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Изменить предлагается многое, в том числе убрать "кенгурятники" со всех автомобилей, кроме "Нивы", наказывать водителей за тонировку лобового и передних боковых стекол и так далее. На деле все эти изменения коснутся лишь простых граждан, и с большой долей вероятности минуют власть предержащих.

"Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" устанавливает требования при производстве, ввозе и эксплуатации машин. Теперь автомобили обязаны производиться, продаваться и эксплуатироваться по новым единым стандартам. Утвержден регламент был еще 10 сентября прошлого года, но вступил в силу лишь вчера.

"Кенгуру" под запретом

Все автомобили, оборудованные кенгурятниками, теперь не пройдут техосмотр. Не стоит указывать, что они не пройдут "официальный техосмотр", все и так знают, что получить заветный талончик можно и вообще не показывая автомобиль. Вопрос цены.

Тут в регламенте все кажется логичным, лишние металлические приспособления перед бампером наносят, в случае столкновения с пешеходом, травмы, несовместимые с жизнью последнего. Зато спасают красоту бампера, фар и радиаторной решетки. Обмен, конечно, неравнозначный, так что запрет вполне логичен.

Единственное исключение - кенгурятники, которые имеют право на существование, - это сертифицированные в составе транспортного средства, изготовленные, например, из пластмассы. Во всех остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придется очистить переднюю часть машины от лишних деталей. Допускаются только решетки на фары, которые защищают только фары и вес которых не превышает 0,5 кг.

Теоретически, если вас поймают с обвесом на дороге, то и штраф вам не грозит. Потому что в Основных положениях по допуску транспортных средств кенгурятники не прописаны, по крайней мере, пока. Хотя ГИБДД хотелось бы полностью очистить дорогу от кенгурятников-убийц.

Тонировка подорожала

Одновременно с регламентом вступает в силу и вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), касающаяся тонировки стекол. Теперь штрафовать за это будут в пять раз серьезней - на 500 рублей. В тоже время немного снизилось требование к светопропускаемости стекол. По ГОСТу прозрачность лобового стекла была не менее 75%, теперь - не менее 70%. Тонировка задних стекол не регламентирована.

Стоит заметить, что на количество автомобилей с тонированными  передними боковыми стеклами это не повлияло. На дорогах тонирована примерно каждая пятая машина, а тонирована "по кругу" (все стекла, кроме лобового), примерно каждая десятая. Причем никто особо не стесняется, не прячется от ока инспектора ГИБДД за другими машинами. В одном из сервисов, занимающемся, в том числе, тонированием, RB.ru сказали, что вся неделя расписана буквально по часам, клиенты все равно готовы тонироваться и повышение штрафов никого не пугает.

Кроме того, мы ежедневно видим на дорогах "наглухо" тонированные автомобили чиновников, "крутых" бизнесменов и прочих. Первых никто даже не пытается штрафовать, наказывать, да и просто тормозить. Зачем доблестному сотруднику ГИБДД проблемы на голову? Лучше отвернуться от того, кого видеть не стоит, и придраться к кому-либо другому.

Я не говорю, что тонировка автомобилей это добро, но не говорю, что зло. Выбор за водителем. Точнее нарушать или не нарушать решает водитель, а штрафовать или не штрафовать, решает сотрудник ГИБДД. С оной стороны, если вы уверены, что тонировка не будем мешать вам вести машину в ночное время суток, почему бы и нет, с другой, я бы предложил ввести ограничение по зрению на езду за рулем тонированной машины. Конечно, это только в порядке бреда, так как у нас в стране всегда было проще запретить, чем разрешить с ограничениями.

Доедет ли это колесо до Киева?

В поправках к регламенту появилось новое требование к шинам. Теперь допустимая высота протектора для зимних и всесезонных (знак "М+S"), покрышек должна составлять не менее 4 мм. Это странно, так как на глубине протектора как раз в 4 мм стоит риска, которая указывает на то, что износ шины близок к полному.  А вот по Основным положениям по допуску транспортных средств допускается износ протектора до 1,6 мм. Тем не менее, на техосмотре вам завернут домой, а гаишник, при желании и недоборе плана, может придраться и выписать штраф 100 рублей, но только в том случае, если высота протектора меньше 1,6 мм. То есть совсем лысая резина.

Руль в "бардачке"

Поправки в регламент дают право не только на эксплуатацию, но и на ввоз праворульных автомобилей. На эту тему было много споров, даже акции "праворуких" автобилистов проходили. В итоге, пока ничья, и вот почему: в первоначальной редакции технический регламент разрешал к эксплуатации в России только машины с 17-значным идентификационным номером (VIN). В Японии на автомобилях, предназначенных для внутреннего рынка, такого номера вовсе нет. Есть номер кузова или шасси, но эти номера гораздо короче. Поправки к регламенту убирают эту несправедливость. Теперь требования по VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ.

При этом, стоит помнить, что в таких автомобилях фары светят в другую сторону. С одной стороны, на транспортном средстве, эксплуатирующемся в России не должны применяться фары, предназначенные для левостороннего движения, с другой стороны - допускается наклейка пленок для корректировки пучка света.

Кроме того, по новому регламенту ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель, но все равно, им нужна система фароочистки.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter